8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Авиакомпания изменила рейс/пункт назначения и отказывается возвращать деньги т.к. Билет не возвратный

Авиакомпания Azur Air.

Приобретались билеты на рейсы ZF-6181 Ростов-на-Дону - Бургас на 30.08 и обратный рейс ZF-6182 Бургас - Ростов-на-Дону на 13.09.

Компания отменила обратный рейс и заменила билеты на ZF-7782 Бургас - Москва, Домодедово на 14.09. На сутки позже, Москва - Ростов, добирайтесь за свой счет. Деньги возвращать отказываются, ссылаясь на то, что не возвратный тариф(возвратных тарифов вообще не видел у них).

, Константин, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

Данные действия авиаперевозчика являются незаконными, она подлежит привлечению к административной ответственности. Кроме того, авиакомпания должна возместить пассажирам все убытки, связанные с ее действиями. Вам необходимо зафиксировать ситуацию, собрать подтверждающие документы и действовать в трех направлениях.

1. Вы можете обратиться за привлечением компании к административной ответственности в соответствующую транспортную прокуратуру. Как пример приведу такой:

https://mega-u.ru/node/30157

2. Вы можете направить обращение с подтверждающими документами в Роспотребнадзор. Это можно сделать и в электронной форме.

3. Вы можете обратиться за взысканием убытков в суд по месту своего нахождения в соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». От уплаты госпошлины Вы освобождены (до размера взыскания свыше 1 миллиона рублей)

При этом все подобные действия необходимо производить после обращения в авиакомпанию с претензией, направляемой заказным письмом с уведомлением и описью вложений. Требование должно быть сформулировано как предложение в добровольном порядке возместить убытки, связанные с неправомерным и необоснованным изменением маршрута по инициативе авиаперевозчика.

0
0
0
0
Константин
Константин
Клиент, г. Москва

Можно уточнить какие именно документы нужны чтобы зафиксировать ситуацию? Попросить у авиакомпании официальный отказ?

Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Константин, здравствуйте!

Распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 №641-р «Об утверждении Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации» установлено, что безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам нанесение ущерба снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом или более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска.

Из пункта 76 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» следует, что перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Согласно части 1 статьи 58 ВК РФ командир воздушного судна имеет право принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов

Из указанного следует, что нужно выяснить причины отмены рейса. Необходимо направить грамотную претензию.   Указанное не лишает Вам обращаться за защитой нарушенных прав с исковым заявлением в суд. 

В указанном споре необходимо собрать доказательства вины Перевозчика. Важно понимать, что при подаче иск по Закону о защите прав потребителей бремя доказывания возлагается на Ответчика. 

0
0
0
0
Виталий Коробейников
Виталий Коробейников
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Константин.

Вы вправе требовать возмещения материального и морального вреда. Необходимо обратиться с письменной претензией по юридическому адресу авиакомпании. Желательно оставить себе второй экземпляр и поставить на нем отметку о приеме,  либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Если претензия удовлетворена не будет, придется обращаться в суд. 

«Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018)ВЗК РФ 

Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
 

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Константин.

В данной ситуации имеет место ненадлежащее оказание услуг перевозчиком, следовательно потребитель таких услуг, в рамках прав предусмотренных законодательством вправе предъявить соответствующую претензию, в случае отказа обратиться либо в Роспотребнадзор либо в суд.

Так  из разъяснения органов Роспотребнадзора следует:

При наличии у потребителей документов, которые подтверждают  ситуацию и при не урегулировании ее в досудебном порядке, Управление Роспотребнадзора  готово оказать помощь по судебной защите потребительских прав путем инициативного направления иска в суд либо участия в суде первой инстанции для дачи заключения по делу о защите прав потребителей.

         При подготовке в суд искового заявления предлагаем потребителям использовать следующие информационные материалы для обоснования заявляемых требований:

В соответствии со ст. 28 Закона О защите прав потребителей ( далее –Закон) если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги)- сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она  не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

-  назначить исполнителю новый срок;

— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

 -потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

 Из содержания п.1 ст. 31 Закона следует, что требование потребителя о возврате уплаченной за работу( услугу) денежной суммы в связи с нарушением срока начала оказания услуги(п.1 ст. 28 Закона) подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

http://58.rospotrebnadzor.ru/r...

Образец претензии можно взять рекомендуемый Роспотребнадзором по ссылке:http://69.rospotrebnadzor.ru/d...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Я еще в прошлом году продал карту, по итогу денег не получил за нее, карту заблокировали, а саму карту и счет я закрыл т.к
я еще в прошлом году продал карту, по итогу денег не получил за нее, карту заблокировали, а саму карту и счет я закрыл т.к. не мог ей пользоваться. в нынешнее время меня вызвали на дачу показаний и я сказал все как есть что продал карту в прошлом году и что на ней происходило я совершенно незнаю, но я забыл одну важную деталь что меня просили снять деньги и отнести кому-то. подскажите, что делать?
, вопрос №4098958, Матвей, г. Йошкар-Ола
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098928, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Точнее пришли за 25-30 мин, а рейс закрыли за 60-40 мин, скажите пожалуйста вернут ли нам деньги за билеты?
Здравствуйте, купили билеты, а на рейс опоздали. Точнее пришли за 25-30 мин, а рейс закрыли за 60-40 мин, скажите пожалуйста вернут ли нам деньги за билеты? Было 2 билета!
, вопрос №4098864, Милана, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Хочу вернуть деньги за билеты на концерт так как его перенесли
Хочу вернуть деньги за билеты на концерт так как его перенесли
, вопрос №4098355, Николай, г. Екатеринбург
Автомобильное право
Сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис
Новый автомобиль застрахован по КАСКО стразовая компания "Согласие". Произошел страховой случай 18 октября 2023 года. Машину задели, документы были поданы в страховую компанию на ремонт транспортного средства. Сказали ждите, позвонят с автосервиса. с автосервиса так никто и не позвонил, в феврале 2024 года я обратилась опять в данную страховую компанию с вопросом, почему срок ремонта автомобиля так затянут. Они все списали на этот автосервис, составили им претензионное письмо. После это с сервиса мне позвонили, я подъехала, машину осмотрели, сфотографировали, сказали ждать звонка опять. Сейчас 25 апреля 2024 года, никто так и не позвонил. Я сегодня опять обратилась в страховую компанию с претензией, о написании отказа от ремонта и выплаты мне суммы убытка в устной форме. страховщики. сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис не отказался от ремонта вашего автомобиля, а то что сроки такие большие прошли, мол никто вам на претензию и не ответит, так как сервис не отказался ремонтировать машину, нужно просто ждать. Как в данном случае мне поступить, если я уже не хочу ремонтировать у них свой автомобиль, мне проще взять и самой это сделать, права ли страховая компания?
, вопрос №4097852, Ольга, г. Уфа
Дата обновления страницы 07.09.2018