8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как рассчитать размер моральной компенсации?

Здравствуйте.Приобрела газовую плиту с духовкой.Через 6 месяцев вызвала мастеров из Сервисного центра для гарантийного ремонта, т.к. начала гаснуть духовка.Починили, сказали,что проблем не будет. через неделю начались те же проблемы и с каждым использованием все хуже и хуже. Через месяц после первого ремонта вызвала повторно, мне назначили день. В назначенный день мне позвонили мастера и сказали, что нет смысла ко мне ехать, т.к. они помнят что с моей духовкой, поэтому закажут деталь, а потом установят ее. Т.е. знали о проблеме изначально, и скрыли данный факт!в результате пришлось ждать еще месяц.После второго ремонта ситуация не изменилась, духовка также гасла через определенное время. Оба раза мне не выдавали актов о проведенном ремонте, а только писали в отрывном талоне дату и фамилию мастера. Позвонив в СЦ в третий раз помимо сообщения о неисправности духовки, я напомнила,что мне должны еще предыдущие два акта. Вот здесь я в первый раз столкнулась с грубостью, т.к. девушка сообщила мне "мы никому ничего не должны выдавать", возразив на это я услышала "вот приезжайте сюда и сами решайте вопрос с зам.директора,а я всего лишь оператор". После принятия заявки на ремонт, мне перезвонили и сказали, что раз в третий раз ломается, то привозите сюда,будем делать диагностику". На мой вопрос "разве Вы не должны сами ее забрать?у меня нет такой возможности, я живу вдвоем с сестрой", мне сообщили "ну наймите кого-нибудь,мы не вывозим". Я наняла машину и грузчиков,взяв необходимые документы(т.к. по закону мне обязаны возместить даные расходы) и отвезла плиту в СЦ. На следующий день мне позвонили из СЦ и сообщили,что ничего не выявлено,и я просто не умею пользоваться духовкой! это после полу года использования?Резко разучилась?А как же включение мной духовки при двух ремонтах?При этих же мастерах?Они об этом забыли?Приехав в СЦ наряд-заказ о том, что я сдавала плиту на диагностику у меня отобрали!и начали рассказывать как пользоваться духовкой!Попробовав ее зажечь, я обнаружила,что флажок стал работать более туго.Я спросила "что с ней сделали?" мне в довольно грубой форме сказали "вам же сказали,что все работает".На мое возражение, что такого быть не может, я хоть и женщина, но в технике разбираюсь достаточно хорошо, началась агрессия работников СЦ. Далее я задала вопрос "когда они вернут мне деньги за доставку и грузчиков,т.к. по закону они обязаны". И тут началось что-то невообразимое! на меня начали кричать и выгонять! Я услышала следующее: «вот кто вам доставлял плиту из магазина, вот тот пусть и везет обратно!», «как вы ее будете забирать, это не наши проблемы!», «мы и так пошли вам на встречу и согласились ее здесь продиагностировать!» (зачем? я не просила! я вызвала мастера на дом!), «мы вам ее продиагностировали, хотя нам выгоднее ее чинить! нам за это платят хорошие деньги!», «идите отсюда! Что вам еще надо!? Плита работает? Работает! Вот и идите отсюда!»! На мой вопрос «почему мне не сказали обратиться в магазин, когда я спросила «как же я ее привезу», а равнодушно объявили «ну наймите кого-нибудь»?» Девушка мне сообщила «мы не обязаны никому ничего говорить! И вообще, раз сейчас говорите, что знаете закон, должны были знать и надо читать, кто должен?» Где читать и что знать, мне так не объяснили, каждый раз повышая на меня голос и увиливая от ответа. Моя просьба «не кричать на меня» мужчиной была полностью проигнорирована. Не выдержав их хамского поведения, я попросила выдать мне «Книгу жалоб», на что мне ответили «нет у нас книги жалоб, у нас вообще мастерская находится в квартире». Я не поддавалась провокации,т.к. понимала,что разбираться с ними мне придется через соответствующие инстанции.Столь агрессивным поведением они довели меня до приступа, у меня резко поднялось артериальное давление и я чуть не потеряла сознание прям на улице. Позвонив в магазин,я выяснила,что конкретно по данной марке вывозом занимается сторона завода-изготовителя, т.е. авторизованный сервисный центр. Позвонив на завод, мне сначала подтвердили,что СЦ должен был ее забрать и привезти обратно.Спустя три дня я вновь обратлась на завод, где мне сообщили, что у них в договоре с СЦ этого не прописано,поэтому "забирайте сами"! На мой вопрос "на вас не действуют законы РФ?", мне предложили "можете подать в суд".Я сказала,что именно так и поступлю.На следующий день плиту вернули!Я составила досудебную претензию на возврат денежных средств и отправила почтой заказным письмом.СЦ принимать письмо отказался,сегодня почта должна отправить мне его обратно. Духовка после "диагностики" вновь не работает. Я засняла видео,где она за 20 минут гаснет 3 раза и отправила на завод. После этого завод без направления мастеров из этого горе-СЦ согласовала возврат данной плиты. Как в данной ситуации рассчитать компенсацию за моральный вред?

Показать полностью
, Марина, г. Няндома
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Ксения!

Вопрос определения суммы возмещения морального вреда — в значительной степени субъективный, всё решается индивидуально, то есть в каждом конкретном случае. Но есть и общие правила, установленные Гражданским Кодексом РФ:

Статья 1101. Способ и размер компенсации морального вреда

 1. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
2. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Так что всё может иметь значение — и состояние здоровья до и после этих событий, и длительность конфликта, и стоимость товара в соотношении с Вашими доходами. Как правило, заявитель сам определяет сумму возмещения, редко когда она исчисляется значительными суммами (сотни тысяч и миллионы рублей), но тысяч 50 попросить можно, а решать будет только суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли в такой ситуации взыскать компенсацию морального вреда с моего провайдера?
19 апреля после внезапного получасового отключения электричества в доме перестал работать интернет моего провайдера. По сей день (1 мая) интернет так и не работает. Чтобы иметь доступ в интернет, мне приходится использовать wi-fi сеть другого члена семьи (в квартире два разных провайдера). У второго провайдера лимит трафика, поэтому скорость на нём урезали до нескольких десятков Кбит/с для всех подключённых устройств. Таким образом, неудобства теперь испытывает вся семья. За это время я неоднократно связывалась с техподдержкой своего провайдера, как по телефону, так и через чат в личном кабинете. Каждый раз бот в начале говорит, что по моему адресу никаких проблем нет и всё работает исправно. После чего подключается живой оператор и сообщает, что проблема всё-таки есть и они работают над её устранением. И каждый раз называют новые сроки завершения работ, т.е., кормят "завтраками". И так уже две недели. Возможно ли в такой ситуации взыскать компенсацию морального вреда с моего провайдера?
, вопрос №4104481, Саша, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я обратиться в суд для взыскания морального ущерба?
Здравствуйте. Приобрела просроченное детское питание. Могу ли я обратиться в суд для взыскания морального ущерба?
, вопрос №4103804, Екатерина, г. Москва
Уголовное право
Добрый вечер Муж сломал 2 ребра Могу ли я рассчитывать на моральную компенсацию?
Добрый вечер Муж сломал 2 ребра Могу ли я рассчитывать на моральную компенсацию?
, вопрос №4103397, Вероника, г. Иркутск
Уголовное право
И потребовать ещё сверху за моральный ущерб?
Подскажите пожалуйста, у меня одна знакомая занимала денежные средства, у неё 2 маленьких детей, и она на то время не работала, когда занимала, но говорила, что отдаст обязательно, в итоге это в течении всего времени,я занимала, детей то жалко, длиться это 7 год, на занимала она на сумму 220 000 , как быть, если она не хочет возвращать ни полностью сумму и частями, говорит, ну ты же сама давала мне, я не виновата Я говорю, что это уже статья 159 УК РФ мошенничество, они утверждает, что нет, в итоге не могу вернуть свои денежные средства, как быть, могу подать в суд? И потребовать ещё сверху за моральный ущерб?
, вопрос №4102624, Валерия, г. Москва
700 ₽
Гражданское право
Подскажите пожалуйста могу ли я подать иск к виновнику на возмещение морального вреда и что для этого нужно?
Здравствуйте! Проживаю в Санкт-Петербурге, моя мама жила на Сахалине, в ноябре 2022 года трагически погибла в дтп. Мужа мамы признали потерпевшими, 26 марта 2024 года виновнику назначили два года условно. Подскажите пожалуйста могу ли я подать иск к виновнику на возмещение морального вреда и что для этого нужно?
, вопрос №4102476, Андрей, г. Петергоф
Дата обновления страницы 11.09.2018