Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за непоставленную мебель
Здравствуйте, покупали в салоне мебель — стол + стулья. Продавец утверждал, что товар в наличии и его привезут через несколько дней. Заключили договор, внесли 100% предоплату. Прошло 18 дней, товар до сих пор не привезен. Назначали уже 6 раз доставку и каждый раз менеджер придумывает причины почему именно сегодня они его не привезут, но завтра обязательно (водитель уехал за границу!, склад закрыт, менеджер уходит в отпуск и т.д. на что хватает фантазии), уже очевидно что товара у них нет и они тянут время. Как можно вернуть деньги? Чек есть, но в договоре как оказалось в строке продавец передает товар покупателю в течении… дней ничего не написано, просто стоит прочерк. Можно сказать какая последовательность действий нужна чтобы вернуть деньги? По телефону продавец всячески уходит от вопроса возврата денег и говорит, что товар они вот вот привезут (все 18 дней :| )
Добрый день.
Пишите претензию, направив её заказным письмом с уведомлением. Право на возврат денег у Вас имеется на основании закона, который гласит: в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Здравствуйте. Стоит начат с того, что предъявить претензию. Согласно ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП»
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
претензию можно отправить по почте или заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, или лично.
чек есть, но в договоре как оказалось в строке продавец передает товар покупателю в течении… дней ничего не написано, просто стоит прочерк.
в таком случае действует ст. 314 ГК РФ
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
То есть сначала претензию с требованием передачи товара, если в течение срока, указанного в ст. 314 обязательство не будет исполнено, тогда уже иск в суд. При этом в суде Вы также вправе требовать возмещения морального вреда, плюс неустойка.
Добрый день, Ольга.
То что в договоре не проставлен срок передачи товара конечно плохо. Но Вам в любом случае нужно направлять претензию, так как это не Ваша вина.
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара
Сроки должны быть разумны, а отсутствие в договоре оговоренного срока говорит о ненадлежащем поведении продавца.
В претензии так же укажите, что в случае Вашего обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Думаю это заставит задуматься продавца.
Претензию направляйте заказным письмом с описью или лично, но забрав копию с отметкой о принятии. Это понадобится для обращения в суд.
Ольга, обращу Ваше внимание, что также Вы имеете право на неустойку, которую продавец обязан будет уплатить Вам за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
При этом, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
При этом, даже если срок передачи товара в договоре не указан, в силу ст. 314 Гражданского кодекса он составляет 7 дней со дня предъявления требования о передаче.