8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги, если телефон был в ремонте несколько раз?

за 4 месяца сдаю в ремонт ноутбук в 3й раз,1й раз поменяли жесткий диск,2й раз материнскую плату и аккамулятор, сейчас неработает камера и микрофон, могу ли я вернуть деньги? Спасибо.

, Фарит, г. Йошкар-Ола
Константин Цветков
Константин Цветков
Юрист, г. Йошкар-Ола

Добрый день, Фарит!

В соответствии со статьей 18  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»: 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (!!!)

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ (утвержден Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») 

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)

14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

     Как видим ноутбуки подпадают под пункт 7 указанного выше Перечня технически сложных товаров. В соответствии с пунктом 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы можете вернуть ноутбук продавцу и потребовать возврата товара в случае, если в случае неполадок было невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. То есть, даже если ноутбук ломался 2 раза и находился на ремонте более 30 дней, то Вы имеете полное право на возврат денег за товар.

    Таким образом: 1) берете все документы, подтверждающие, что ноутбук находился на ремонте более 30 дней и делаете копии; 2) составляете претензию в которой описываете ситуацию и предъявляете требование о возврате денежных средств за приобретенный товар. В требовании указываете примерно следующее «В связи в изложенным выше, требую возвратить уплаченные за ноутбук (марка, модель и т.д.) денежные средства в течение 10 дней с момента получения настоящей претензии по следующим реквизитам (банковские реквизиты)». К претензии прикладываете копии документов, подтверждающих факт оплаты товара (чек, квитанция) и копии документов, подтверждающих, что ноутбук в течение года находился на ремонте сроком более 30 дней.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Далее берете ноутбук, два экземпляра претензии и идете к продавцу. Один экземпляр со всеми приложениями отдаете продавцу, а на втором экземпляре (который останется у вас) требуете поставить отметку о получении претензии (дата, Ф.И.О. и должность работника, принявшего претензию, печать организации.

В случае, если продавец в течение 10 дней с момента получения претензии не возвратит Вам денежные средства за товар, либо ответит Вам отказом, то смело подаете на него в суд. В данном случае суд взыщет с продавца денежные средства за ноутбук, штраф за отказ от добровольного исполнения законного требования потребителя и моральный вред (если Вы укажете это в исковом заявлении).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Как вернуть деньги и что будет мальчику?
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Мой 11летний ребенок украл у меня 10000тысяч и купил акаунт у 15летнего мальчика. Как вернуть деньги и что будет мальчику?
, вопрос №4104591, Екатерина, г. Ноябрьск
Военное право
Здравствуйте можно ли вернуть мужа и отца пятерых детей и двое не его с зоны СВО он подписал сам контракт прогугались и пьяный уехал
Здравствуйте можно ли вернуть мужа и отца пятерых детей и двое не его с зоны СВО он подписал сам контракт прогугались и пьяный уехал
, вопрос №4104430, Ирина, г. Москва
Гражданское право
Можно ли будет как-то сделать так, чтобы мне вернули мои 3000
Здравствуйте, наткнулась на сайт мошенников, внесла 3000 и выиграла деньги, поставила на вывод и в итоге с меня просили конвертацию валюты, можно ли будет как-то вернуть мои деньги. Есть же права защиты потребителей, может стоит написать заявление, есть сам сайт и переписка, где вымогали деньги и 3-е лицо( сообщник) переписки есть. Можно ли будет как-то сделать так, чтобы мне вернули мои 3000
, вопрос №4103709, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
Добрый день,отдавал по гарантии планшет все сделали,но во время ремонта сломали дисплей. Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
, вопрос №4103519, Никита, г. Курск
Дата обновления страницы 30.08.2018