8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за товар, который мне не прислали?

Здравствуйте! я заказала на официальном сайте макита инструмент цепную пилу. мне выставили счет на оплату 8991 р. 15.08.2018. я оплатила банковской картой на расчетный счет организации. ждала две недели, а сейчас, когда звоню в магазин, они не берут трубку. короткие гудки каждый раз. Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации и как вернуть мне деньги?

, Ирина, г. Вологда
Максим Лавриненко
Максим Лавриненко
Юрист, г. Воркута

Уважаемая Ирина! В данном случае я советую обратиться в полицию заявлением о преступлении, предусмотренном ст. 159 УК РФ Мошенничество.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Вологда

ну обращусь я в полицию, а как деньги мне вернут?
мне кажется, полиция даже разбираться не будет с этим делом

Согласно ч. 2 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителя в случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать по своему выбору:

передачи оплаченного товара у установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследвие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителя в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Вы конечно же можете обратиться к продавцу с претензией, и если в течении 10 дней не поступит на нее (претензию) ответа, то вы имеет право обратиться с соответствующим иском в суд, но вы писали, что ваши звонки игнорируются, поэтому я не могу быть уверенным в том, что вы обратились на сайт именно интернет-магазина, а не на мошеннический сайт. Поэтому и дал вам такой ответ

0
0
0
0
Айсина Бакирова
Айсина Бакирова
Юрист, г. Ижевск

Ирина, добрый день!

Вам необходимо написать письмо-претензию в адрес магазина (юр. адрес/адрес, указанный на офиц. сайте), и потребовать у них либо возврата денежных средств, либо передачи товара. Если в течение 10 дней они не исполнят ваши требования, Вы имеете право обратиться в суд. 

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.

Статья 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей». Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Вологда

Спасибо за ответ! 
а претензия пишется в печатанном виде и отправляется по почте?

Да, претензию необходимо отправить заказным письмом с уведомлением и описью. Если есть возможность, можете завезти лично претензию в магазин, в этом случае необходимо, чтобы на 1 экз претензии в магазине поставили печать и  отметку о принятии и вернули Вам.

Претензию можете написать от руки либо напечатать. Не забудьте поставить подпись и дату.

1
0
1
0
Екатерина Шащенко
Екатерина Шащенко
Юрист, г. Краснодар

Добрый день!

Для начала Вам необходимо направить претензию в адрес данной организации, а в случае отказа в добровольном порядке удовлетворить ваши требования, подавать исковое заявление в суд.

При этом Вы имеете право взыскать с продавца также неустойку.

Для получения более подробной консультации и оказания услуг по составлению документов пишите в чат!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я вернуть деньги?
Обратился за помощью в сервис по ремонту техники, из-за неисправности компьютера. На сайте указано, что вызов и диагностика бесплатны, однако с меня потребовали предоплату, размером 3000₽. Готовился к тому, что итоговая сумма не будет превышать 6-9к.₽, но по итогу «работ», выставили чек в 26 900. Узнав, что такой суммы у меня нет, сбили цену до 25 000. Растерявшись, оплатил им их услуги, хоть в процессе и понимал, что что-то идёт не так. В списке предоставленных услуг числится то, о чём я вообще не просил, и, как я выяснил, стоимость самих услуг в десять раз превышает рыночную. Оферта на сайте практически пустая, прайс-лист туманный. Все цены начинаются «от» каких-то значений, как правило, небольших - 100-500₽, но нет никаких «до». Жалоба была на отключение мониторов во время работы пк, деньги взяли, но проблема осталась. Ниже прикреплю ссылку на сайт. Подскажите, могу ли я вернуть деньги? (https://rem-comp.ru/?t=Компьютерная%20помощь&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=87325163&utm_content=14087979738&utm_term=---autotargeting&yclid=15409187276075565055)
, вопрос №4166986, Александр, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за непрожитые дни?
Можно ли вернуть деньги за непрожитые дни? Получилось так, что арендодатель после оплаты квартиры за следующий месяц сообщил о том, что нам необходимо съехать до 31 июля, но так как мы уезжаем на долгий срок 11 июля, он сказал, что мы можем съехать и до 11 июля. Всё, мы нашли квартиру и 1 июля съезжаем, освобождая квартиру за 10 дней до окончания договора. Мы попросили его вернуть нам деньги за фактически непрожитые дни, но он отказывается. В договоре об этом не сказано ни слова. Фактически договор был действительно до 11 июня, но арендодатель решил письменно договор не продлевать, то есть сделать это просто устно, в таком случае они всё равно должны будут вернуть деньги?
, вопрос №4166668, Карина, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Так можно ли вернуть деньги как то ещё?
Был подписан на телеграмм канал в котором продавали технику по цене ниже чем обычно, вчера решился и купил у них IPhone 15 pro 128gb продавец сказал что отправит его только при 100% оплате а именно о переводе 26.800 рублей на карту. Я перевел, и продавец сказал что сегодня мне пришлет накладную, но ничего он мне не отправил так ещё удалил все чаты и выгнал из группы, скрины переписки я его не сохранил но есть название группы и доступ к их расценкам. Обратился в банк они сказали так как я оплатил сам со своего банк клиента то они ничем помочь не смогут. Так можно ли вернуть деньги как то ещё? Из данных есть номер куда переводил деньги и название магазина.
, вопрос №4166654, Вячеслав, г. Москва
Защита прав потребителей
Могут ли нам вернуть деньги за товар, которым мы даже не пользовались?
Вчера в магазине был куплен перфоратор. Но он нам не подошёл. Обратились в магазин чтобы сделать возврат. Но нам пока не дали ответ. Сказали что скорее всего не получится. Могут ли нам вернуть деньги за товар, которым мы даже не пользовались?
, вопрос №4166491, Марина, г. Москва
Исполнительное производство
Имеет ли право он вернуть деньги обратно?
Добрый день. Выиграла суд. Решение суда было окончательным. Получила исполнительный лист. По исполнительному листу взыскала все денежные средства с ответчика. Ответчик не разу не появлялся в зале заседаний, никак не реагировал. Все сроки чтобы подать на апелляцию прошли. По истечению всех сроков, ответчик подал заявление на восстановление сроков. Суд возобновили заново, судью заменили. Имеет ли право он возобновлять все сроки, когда они уже давно прошли по закону? Имеет ли право он вернуть деньги обратно? суд был в мою пользу.
, вопрос №4166297, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 29.08.2018