8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Могу ли я отказать в оплате деньгами демонтаж и монтаж, а сделать замену со своими специалистами?

Добрый день!

Я занимаюсь перепродажей межкомнатных дверей. Месяц назад продала 4 полотна межкомнатных и к ним наличники и коробки. На днях пришел заказчик и по его словам все коробки и наличники полопались. Прислал фото увеличенного брака - 5шт. Фото дверей прислал через пару дней , на которых брак видно только на одной двери, и Претензию прислал 24.08, а в претензии поставил 22.08. И выставляет требование в течении 10 дней привезти погонаж, и оплатить 16000 р за демонтаж и монтаж дверей. Но 16000 - это слишком много , за эти деньги можно сделать демонтаж и монтаж металлических дверей 5 шт.Вопрос: могу ли я отказать в оплате деньгами демонтаж и монтаж, а сделать замену со своими специалистами? на какой закон я могу сослаться? И в какой срок я обязана это сделать?

Показать полностью
  • IMG-20180824-WA0000
    .jpg
, Лидия, г. Тула
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Лидия, здравствуйте.

.Вопрос: могу ли я отказать в оплате деньгами демонтаж и монтаж, а сделать замену со своими специалистами? на какой закон я могу сослаться? И в какой срок я обязана это сделать?

Лидия

Уточните пожалуйста, а документальное подтверждение понесенных расходов на демонтаж Вам представлены?

Дело в том, что по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Однако, потребитель заявляя требование о возмещении понесенных убытков, должен доказать не только факт их несения, но и размер.

В этой связи и возникает вопрос чем подтверждает он понесенные расходы? 

0
0
0
0

Теперь обращу Ваше внимание на установленные им сроки — с Вас он требует произвести замену погонажа, соответственно в силу ст. 21 Закона

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Таким образом, поскольку исходя из претензии речь идет о замене товара — то общий срок ее удовлетворения составляет 7-мь дней, а не 10 как указано в претензии.

Но. Есть один нюанс которым Вы можете воспользоваться — заявите о том, что необходима проверка качества товара и в силу п. 7 ст. 18 Закона Вы готовы своими силами демонтировать и забрать погонаж для ее проведения.

В этом случае, Вы увеличиваете срок рассмотрения претензии и сами демонтируете погонаж (минимизируя таким образом свои издержки). 

0
0
0
0
Лидия
Лидия
Клиент, г. Тула

Нет не предоставил ни чего. Только письмо претензию и сомнительное фото.

Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Но 16000 — это слишком много

По закону потребитель может требовать возмещения своих затрат на устранение недостатка

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Но речь идет именно о возмещении уже понесенных потребителем расходов, чему должно быть документальное подтверждение

Если же потребитель подтверждения не предоставил, то вы не обязаны возмещать ему расходы, которые ничем не подтверждены

Вопрос: могу ли я отказать в оплате деньгами демонтаж и монтаж, а сделать замену со своими специалистами?

Нет, выбор любого из предусмотренных законом требований делает потребитель. Если он требует возмещение расходов, вы не можете вопреки его требованию самостоятельно устранять недостатки. Другое дело — если расходы не подтверждены либо их стоимость явно несоразмерно завышена

0
0
0
0
Претензию прислал 24.08, а в претензии поставил 22.08.

В таком случае отчет дней для удовлетворения требования начинается с 24.08., то есть с момента получения

Кроме того, вы можете увеличить срок на рассмотрение претензии до 20 дней и потребовать проверку качества товара, на предмет которого покупатель заявил требование.

В претензии указано, что монтаж производился не вашими сотрудникам, а привлеченными работниками покупателя. Возможно, что тот недостаток, на который ссылается покупатель, имеет механическое происхождение, вызванное неправильной установкой и т.д., то есть в таком случае вы вообще сможете ему отказать. Поэтому для вас есть смысл потребовать проверки качества и убедиться в наличии заявленного дефекта

0
0
0
0
Нет не предоставил ни чего. Только письмо претензию и сомнительное фото.

В таком случае направляйте письменный ответ с требованием допустить вас для проверки качества товара, самостоятельно снять имеющие недостатки коробки, наличники и т.д… а так же требуйте документальное подтверждение якобы понесенных покупателем расходов

0
0
0
0
Владимир Салмин
Владимир Салмин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Данные отношения регулируются ст. 18 Закона о защите прав потребителя.

У покупателя есть право предъявить вам все эти требования. Но и у вас есть права.

Например, в соответствии с п. 5 ст. 18:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

То есть вы имеете право провести проверку качества товара (в данном случае осмотреть). А если у вас возникнут сомнения в том, что недостатки возникли до продажи товара, то направить двери на экспертизу за свой счёт. Или, если не увидите недостатков, то отказать в замене дверей.

По поводу установки дверей — у потребителя есть право требовать от вас возмещения убытков. Вы можете предложить произвести замену своими силами, но покупатель при этом вправе отказаться. Но и вы можете требовать от покупателя доказательств несения им расходов, то есть документов, подтвержающих, что замена дверей стоит 16 000. И можете отказать, если такие расходы им не будут подтверждены или выплатить ту сумму, которую считаете разумной.

При этом все предложения, соглашения и отказы лучше оформлять письменно.

0
0
0
0
Алексей Мизин
Алексей Мизин
Юрист, г. Владимир

Лидия, добрый день.

 Я правильно понимаю, что монтаж дверей проводился не вами? Вы только поставили сами двери?

 В любом случае, рекомендую вам написать ответ на претензию, где предложить:

1)предоставить возможность уполномоченному представителю ИП, осмотреть товар лично

2)  произвести экспертизу дверных полотен (имеют ли они заводской брак,  на каких дверных полотнах есть этот брак, не связаны ли недостатки с неправильным монтажом). На проведение экспертиз у вас 20 дней с момента предьявления к вам требования

п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителя

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

2) предоставить возможность уполномоченному представителю ИП, осмотреть товар лично

3) предоставить доказательства (договор, доказательства оплаты) несения заявителем убытков.

.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Могу ли я сделать так чтобы 23 тысячи рублей поступали на нужды дочери, а остальные 20 тысяч рублей на отдельный счёт дочери которым она сможет воспользоваться по достижении 18 лет
Добрый день. Я плачу алименты дочери от первого брака в размере 43 тысяч рублей в месяц. Могу ли я сделать так чтобы 23 тысячи рублей поступали на нужды дочери, а остальные 20 тысяч рублей на отдельный счёт дочери которым она сможет воспользоваться по достижении 18 лет. (например на оплату обучения или первый взнос на покупку жилья). Какие действия предпринимать если я встречу сопротивление со стороны бывшей жены (мамы дочери)?
, вопрос №4104499, Анастасия, г. Сызрань
Недвижимость
Здравствуйте дом барачного типа на троих хозяев у обоих есть заезд а у меня калитка общего пользования могу ли я сделать подъезд к своим квартире?
Здравствуйте дом барачного типа на троих хозяев у обоих есть заезд а у меня калитка общего пользования могу ли я сделать подъезд к своим квартире?
, вопрос №4103844, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Военное право
И что можно сделать, чтобы не идти туда?
Добрый день. Мужчина находится в запасн. 24.12.2023 года ему исполнилось 50 лет. Есть проблемы со здоровьем. Звонят из военного комиссариата, что ждите вызова. Могут ли его призвать на СВО? И что можно сделать, чтобы не идти туда? Очень жду ответа.
, вопрос №4103652, Ольга, г. Москва
Нотариат
Подскажите пожалуйста при покупке участка в СНТ, но дом на участке не оформлен, могу ли я купить данный
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста при покупке участка в СНТ, но дом на участке не оформлен, могу ли я купить данный участок, и потом оформить данный дом без страхов потерять деньги, или единственный законный способ не потерять деньги и участков это регистрация данного домика настоящим собственником, и потом продажа данного участка мне.
, вопрос №4103459, Павел, г. Пенза
Дата обновления страницы 28.08.2018