Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественный товар, если его отправили на экспертизу?
Добрый день! Купила 18 августа стабилизатор напряжения, стоимостью 3000 т.р., подключили к электрическому котлу. Сегодня утром обнаружили следы гари на стене, стабилизатор внутри обуглился. Привезла в магазин с просьбой вернуть деньги, продавец отказал, так как товар на гарантии, оформил прием-передачу и сказал ждите , это высокотехнологичный товар, экспертиза до 45 рабочих дней, мы вам позвоним. Но ждать так долго не очень хочется, сориентируйте , пожалуйста,что делать. заранее спасибо!
Валентина, здравствуйте!
Данный товар не является технически сложным.
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Валентина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Александр! спасибо за ответ!!! то есть я прям сегодня такая возвращаюсь в магазин и говорю-отдавайте, пажалста, мои деньги!???
Валентина, срок, который дается продавцу на возврат денег, — 10 дней. При условии, что Вы эти деньги требовали вернуть, а для этого должно быть заявление, в котором будет указано это требование. Заявление в 2-х экземплярах стем, чтобы один экземпляр остался у Вас на руках с отметкой продавца о его принятии.