8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить при покупке некачественного товара

Купила фотоаппарат по совету продавца, на второй день когда им стала пользоваться оказалось что качество снимков безобразное повезла назад в магазин хотела поменять на другой, или другой марки согласна была на доплату ,но у меня телефон забрали , сказали на экспертизу на 21 день и если экспертиза покажет что он " нормальный" мне его придется забрать (А мне фотоап. нужен для работы, до этого фотоаппар. сломался мой старый который прослужил более пяти лет).Прав ли был продавец, и как мне поступить когда они мне будут " втюхивать " этот же фотоаппарат .

Спасибо.

, Наташа Бордачева, г. Красноярск
Вера Гришина
Вера Гришина
Юридическая компания "ООО Центр разрешения споров "Диалог"", г. Москва

Вы приготовьтесь к долгой истории.Если продавец был мелкий предприниматель, он бы предпочел бы быстро решить проблему. А в крупных структурах никто на себя ответственность брать не хочет и не будет, поэтому возврат развалившихся ботинок может занять полгода, с учетом суда. Но, если Вы правы, то и взыщете с них по полной.

0
0
0
0
Кирилл Кочергин
Кирилл Кочергин
Юрист, г. Пермь

У любого товара есть свои характеристики. Продавец в соответствии со ст. 10 закона о защите прав потребителей обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (ст. 12 закона о защите прав потребителей)

Приобретая товар вы в соответствии со ст. 474 ГК РФ имеете право проверить качество товара.

Встает вопрос о том, соответствует ли аппарат заявленным характеристикам. Возможно, то что вы считаете недостатком, не является таковым и аппарат функционирует нормально в соответствии с заявленными характеристиками. А возможно недостаток имеется.

Закон допускает возможность проведения продавцом экспертизы товара за свой счет в случае спора о причинах недостатка. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Не исключается проведение вами за свой счет независимой экспертизы и предъявление искового требования.

Право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней со дня, следующего за покупкой на фотоаппарат не распространяется, по крайней мере продавец не обязан обменивать.

То есть все упирается в наличие в товаре недостатков. Если они будут выявлены вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. А если не будут обнаружены, экспертизу можно обжаловать или провести независимую и в суд. Но нужно оценить ситуацию, приведет ли это к желаемому результату.

Законом о защите прав потребителей (п. 2 ст. 20 п. 1 ст. 21) предусмотрено предоставление при предъявлении потребителем требования об устранении недостатков (на период ремонта) или о замене (если для замены товара требуется более семи дней) в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. На период проведения экспертизы продавец не обязан предоставлять аналогичный товар в пользование.

0
0
0
0
Лев Сигал
Лев Сигал
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, уважаемая Наталья!

Я полагаю, что дело не в неисправности фотоаппарата, а в том, что он слабенький. На Вашем месте я бы сделал основной акцент на нарушении права потребителя на информацию о товаре согласно статьям 8 - 10 ЗЗПП. При этом я бы подчёркивал недостаток своих технических знаний. Вы же не профессиональный фотограф и продавец обязан был Вам всё объяснить в доступной форме. Девушке особенно сподручно разыграть из себя технически неграмотную.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какой гарантийный срок применяется на товар если в договоре гарантийный срок не предусмотрен, Товар изготавливался под заказ для заводе в 2020 г, т.е
какой гарантийный срок применяется на товар если в договоре гарантийный срок не предусмотрен, Товар изготавливался под заказ для заводе в 2020 г, т.е. не серийный, при этом не использовался и теперь по договору поставляется другому покупателю
, вопрос №4165621, татьяна, г. Воронеж
1000 ₽
Вопрос решен
Товарные знаки, патенты
У меня была мысль со своим товаром принести стихи в народ (покупателям), для этой цели придумана идея
Юр.лицо зарегистрировало общеупотребимые слова "это искусство" как товарный знак в 35 классе МКТУ (во вложении расшифровка, что имеется в виду). У меня есть литературное произведение (стихи), где по тексту есть это словосочетание. У меня была мысль со своим товаром принести стихи в народ (покупателям), для этой цели придумана идея публикации части строк на внутренней стороне упаковки товара (где есть это словосочетание) и даётся там же покупателю QR-код прочитать полный текст произведения. Соответственно, фотографии товара и его внутренней части будут на сайте товара и в интернете в карточке товара на маркетплейсе, но рекламным слоганом их использование не планируется. Но в 35 классе есть много чего ещё, хотелось бы понимать, могу ли я использовать с товаром свои стихи указанным выше способом, не нарушает ли это исключительных прав владельца товарного знака?
, вопрос №4165323, Александр, г. Краснодар
Наследство
Как вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый день. Купили товар на Авито. У продавца указан гарантийный срок 6 месяцев. При покупке (личная встреча) нам выдали накладную о товаре, которая в последующем была утеряна. Оплата была переводом продавцу на карту. Гарантия еше не вышла, товар сломался, решили вернуть. Продавец отказывается принимать товар на рассмотрение гарантийного случая без накладной. Ссылаясь на то,что серийный номер товара был указан в накладной и мы можем вернуть ему не его товар. Якобы учет товара он не ведет и сверить он сможет только с выданной ранее накладной. Как быть? Как вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4165233, Анастасия, г. Иркутск
486 ₽
Защита прав потребителей
Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
Я приобрел в интернет-магазине товар надлежащего качества, который не подошел мне по размеру и цвету. В соответствии с Законом о правах потребителей и Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи я имею право на возврат товара. Интернет-магазин уклоняется от приема товара и не отвечает на претензии. Мое требование - принять товар и вернуть мне денежные средства, уплаченные за товар. Я намерен обратиться в суд. Чего требовать в суде от интернет-магазина: понуждения исполнить обязанность принять товар и вернуть деньги или возмещения убытков в связи с нарушением права в размере стоимости товара? Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
, вопрос №4165050, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Что товар надлежащего качества или не надлежащего?
купила смеситель в интернет-магазине, приняла у курьера товар, подписала акт приемки. через несколько дней решила сделать возврат. отнесла в магазин, там вскрыли коробку и продавец отказал в возврате, ссылаясь, что на товаре царапины. Что можно сделать в такой ситуации? Оказалось, что товар внутри был без индивидуальной упаковки каждого элемента (это мне сказали в ответе от магазина). На что я мог рассчитывать? Есть ли какие-то нормы описывающие размеры этих царапин? На каком основании я могу защищать свои права? Что товар надлежащего качества или не надлежащего? И у меня нет фото и видео приемки товара. Магазин пользуется тем, что я не вскрыла товар при приемке. а по факту просто не хочет делать возврат. Помогите в решении проблемы
, вопрос №4164884, екатерина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 14.10.2012