Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить при покупке некачественного товара
Купила фотоаппарат по совету продавца, на второй день когда им стала пользоваться оказалось что качество снимков безобразное повезла назад в магазин хотела поменять на другой, или другой марки согласна была на доплату ,но у меня телефон забрали , сказали на экспертизу на 21 день и если экспертиза покажет что он " нормальный" мне его придется забрать (А мне фотоап. нужен для работы, до этого фотоаппар. сломался мой старый который прослужил более пяти лет).Прав ли был продавец, и как мне поступить когда они мне будут " втюхивать " этот же фотоаппарат .
Спасибо.
Вы приготовьтесь к долгой истории.Если продавец был мелкий предприниматель, он бы предпочел бы быстро решить проблему. А в крупных структурах никто на себя ответственность брать не хочет и не будет, поэтому возврат развалившихся ботинок может занять полгода, с учетом суда. Но, если Вы правы, то и взыщете с них по полной.
У любого товара есть свои характеристики. Продавец в соответствии со ст. 10 закона о защите прав потребителей обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (ст. 12 закона о защите прав потребителей)
Приобретая товар вы в соответствии со ст. 474 ГК РФ имеете право проверить качество товара.
Встает вопрос о том, соответствует ли аппарат заявленным характеристикам. Возможно, то что вы считаете недостатком, не является таковым и аппарат функционирует нормально в соответствии с заявленными характеристиками. А возможно недостаток имеется.
Закон допускает возможность проведения продавцом экспертизы товара за свой счет в случае спора о причинах недостатка. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Не исключается проведение вами за свой счет независимой экспертизы и предъявление искового требования.
Право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней со дня, следующего за покупкой на фотоаппарат не распространяется, по крайней мере продавец не обязан обменивать.
То есть все упирается в наличие в товаре недостатков. Если они будут выявлены вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. А если не будут обнаружены, экспертизу можно обжаловать или провести независимую и в суд. Но нужно оценить ситуацию, приведет ли это к желаемому результату.
Законом о защите прав потребителей (п. 2 ст. 20 п. 1 ст. 21) предусмотрено предоставление при предъявлении потребителем требования об устранении недостатков (на период ремонта) или о замене (если для замены товара требуется более семи дней) в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. На период проведения экспертизы продавец не обязан предоставлять аналогичный товар в пользование.
Здравствуйте, уважаемая Наталья!
Я полагаю, что дело не в неисправности фотоаппарата, а в том, что он слабенький. На Вашем месте я бы сделал основной акцент на нарушении права потребителя на информацию о товаре согласно статьям 8 - 10 ЗЗПП. При этом я бы подчёркивал недостаток своих технических знаний. Вы же не профессиональный фотограф и продавец обязан был Вам всё объяснить в доступной форме. Девушке особенно сподручно разыграть из себя технически неграмотную.