Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продажа "обучающего курса" по подписки и доставка курса по емейлу
Вводная:
Имеется обучающий контент (в контенте не участвует преподаватель), в данный момент который предоставляется в виде публикации на сайте, хотим предоставлять его по подписки и в качестве каналов доставки данного контента использовать email, который также будет использоваться как доказательства предоставления услуг
Вопросы:
1. Как быть если пользователь потерял доступ к email а деньги за подписку продолжаем списывать?
2. Правомерно ли вообще данная модель в Российском законодательстве (схожих моделей бизнеса в России, очень мало)
3. Как быть с правилом "о конфиденциальности данных"
4. Будет ли нас касаться закон о иностранных агентов, так-как данные о email мы будем передавать "иностранному" сервису email рассылок.
5. Требуется ли обязательно дополнительные каналы доставки контента?
6. Как быть если клиент будет давить на "услуга не оказывалась", а при этом в email сервисе у нас будет уведомления о том что письма он открывал?
7. Обязательно ли требуется для данной модели "подтверждения email" по присланному в письме идентификатор (ссылка или код)?
2. Правомерно ли вообще данная модель в Российском законодательстве (схожих моделей бизнеса в России, очень мало)Дмитрий
Здравствуйте
Это закону не противоречит- весь вопрос в том как у вас правила оказания услуг прописаны — чтобы человек понимал как именно ему будут оказаны услуги.
На случай потери почты, порой даже не по вине заказчика- лучше чтобы указывался еще мобильный телефон — для связи между вами, и даже почтовый адрес- так стороны всегда смогут друг друга найти и как то проблему решить- может быть прислать новую почту, или что то подобное.
То есть делать почту единственным видом связи- не стоит. Просто получиться например что человек услугу не получил, не по своей вине- а деньги вы с него списали- он может к вам выставить претензии, ну или хотя бы попробовать это сделать.
4. Будет ли нас касаться закон о иностранных агентов, так-как данные о email мы будем передавать «иностранному» сервису email рассылок.Дмитрий
о персональных данных будет- это фз 152 — что куда вы передаете данные.
При этом об этом придется по ст 9 брать согласие лица на такую передачу и плюс убедиться в безопасности такой передачи данных
Статья 12. Трансграничная передача персональных данных
3. Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого осуществляется передача персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
«О персональных данных»
Об иностранных агентах это не про вас, это про финансирование нко из за границы.
5. Требуется ли обязательно дополнительные каналы доставки контента?Дмитрий
дополнительные средства связи думаю стоит сделать как минимум.
6. Как быть если клиент будет давить на «услуга не оказывалась», а при этом в email сервисе у нас будет уведомления о том что письма он открывал?Дмитрий
весь вопрос сведется к тому- а он ли их вообще открывал- то есть например не была ли данная почта взломана и прочее.
Вообще метод работы через почты- не надежный конечно.
1. Как быть если пользователь потерял доступ к email а деньги за подписку продолжаем списывать?
Здравствуйте.
По сути в этом случае данная проблема должна разрешаться в договоре-оферте либо Пользовательском соглашении. В нем можно отметить резервный е-майл, или порядок, который должен быть исполнен пользователем. В случае исполнения — доступ моет быть восстановлен. Второй вариант — установление кодового слова для восстановления доступа и перевода на другой е-майл.
2. Правомерно ли вообще данная модель в Российском законодательстве (схожих моделей бизнеса в России, очень мало)
Не усматриваю какой-то проблемы в этом. Просто Вы должны понимать, что оказание услуг должно соответствовать Закону «О защите прав потребителей» как минимум.
3. Как быть с правилом «о конфиденциальности данных»
Думаю, что Вы говорите о персональных данных. Вам нужно иметь в виду, что не все данные являются персональными. Согласно Закону:
1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
То есть лицо должно быть определяемое. Соответственно, если у Вас например есть данные о телефоне, но нет подлинных ФИО, то это персональными данными не будет.
4. Будет ли нас касаться закон о иностранных агентов, так-как данные о email мы будем передавать «иностранному» сервису email рассылок.
Нет, не будет. Это закон об организациях, финансирующихся из-за рубежа.
5. Требуется ли обязательно дополнительные каналы доставки контента?
Полагаю, что резервные должен быть.Но это в зависимости от усмотрения правообладателя контента и удобства его получателя.
6. Как быть если клиент будет давить на «услуга не оказывалась», а при этом в email сервисе у нас будет уведомления о том что письма он открывал?
А зачем Вам такая кнопка?
7. Обязательно ли требуется для данной модели «подтверждения email» по присланному в письме идентификатор (ссылка или код)?
Это опять же зависит от того, как именно Вы устроите вообще работу с пользователями. Обязательности такой нет, но ведь Вам надо чтобы сервис был удобен.
Здравствуйте!
По поводу обязательности «подтверждения емайл».
У нас свобода договора (ст. 421 ГК РФ), а ст. 316 ГК РФ позволяет определять место исполнения обязательства соглашением сторон.
Поэтому вы просто можете в договоре или оферте указать «Обязательства считаются исполненным с момента отправки информации на электронный адрес клиента». Тогда будет неважно, открыл письмо клиент или нет — обязательство будет считаться исполненным.
Ну вообще нужно составить грамотную оферту и продумать все нюансы, конечно.