Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Действует ли закон о защите прав потребителей в отношении ЖКХ?
Имеет ли потребитель право не оплачивать услуги ЖКХ:
1. Которые он не заказывал?
2. Которые оказаны крайне некачественно и тому есть доказательства (фотографии)?
3. Которые длжны оказываться, но вообще не оказывались?
Спасибо.
Здравствуйте!
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей")
Таким образом регулированию законодательства о защите прав потребителей подлежат отношения по поводу предоставления УК и ТСЖ гражданам, в том числе членам этих организаций, платных услуг. Например, если уставом ТСЖ предусмотрена обязанность обеспечивать оказание платных коммунальных услуг гражданам, то на отношения, возникающие по поводу предоставления этих услуг, действие законодательства о защите прав потребителей распространяется.
Руководителем Роспотребнадзора 28 декабря 2004 г. утверждены Методические рекомендации по вопросам защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, но следует учитывать, что к правоотношениям, возникшим после введения в действие ЖК РФ, эти Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей соответствующим положениям ЖК РФ.
Здравствуйте.
1. Если решение о необходимости такой услуги принято на общем собрании собственников, то должен платить (такова практика).
2. От оплаты некачественной услуги можно отказаться, но если спор - суд.
3. Если услуга не предоставлялась, то за что платить? Конечно еще вопрос - кто виноват? Может быть сам потребитель заказавший услугу препятствовал в ее предоставлении, а силы поставщика услуг были затрачены.