8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто несет ответственность за возврат денег по отменному рейсу?

На сайте "OneTwoTrip" были приобретены билеты туда и обратно СПб-Франкфурт-Стамбул-Бодрум, рейс выполняется а/к Люфтганза (СПб-Франкфурт-Стамбул и обратно) и Турецкие авиалинии (Стамбул-Бодрум и обратно). За 2 месяца до вылета от "OneTwoTrip" приходит уведомление о том, что рейс Стамбул-Бодрум отменен авиакомпанией, предложенный альтернативный рейс позже на 2 ч. 50 мин, который тоже изначально продавался и стоил дешевле меня не устроил. Начал процедуру оформления вынужденного отказа из-за отмены рейса а/к. К кому мне предъявлять претензии в случае отказа в возврате средств?

Показать полностью
, Александр, г. Санкт-Петербург
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Добрый день!

О возможности и условиях возврата уплаченной провозной платы (стоимости авиабилета) перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира до заключения договора воздушной перевозки (п. п. 1, 1.1. ст. 103 ВК РФ).

В случае добровольного отказа пассажира от запланированного перелета и возврата авиабилета пассажиру возвращается (пп. 1, 2, 4 п. 1 ст. 108 ВК РФ):
1) стоимость авиабилета (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору) — если договором воздушной перевозки предусмотрено условие о возврате стоимости авиабилета и пассажир уведомил перевозчика об отказе от перелета не позднее чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс;
2) стоимость авиабилета с взысканием неустойки в размере 25% и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору — если договором воздушной перевозки предусмотрено условие о возврате стоимости авиабилета и пассажир уведомил перевозчика об отказе от перелета менее чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) не использованные перевозчиком суммы, взимаемые им в пользу иных организаций, — если договором воздушной перевозки предусмотрено условие о невозврате стоимости авиабилета.

0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Александр.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 1005 ГК РФ

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Следовательно, претензии Вы направляете в Onetwotrip. Туркам и Люфтганзе также можете направить, но они направят Вас к агенту. В иске при отказе вернуть деньги указываете Вантутрип как ответчика, перевозчиков как третьих лиц.

Если нужна помощь в составлении претензии или есть вопросы — пишите в личные сообщения.

С уважением, Булыгин М.А.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что будет если бесплатно сесть на рейс теплохода, при этом не платить а зайчиком поехать?
Что будет если бесплатно сесть на рейс теплохода, при этом не платить а зайчиком поехать?
, вопрос №4108379, Ев, г. Москва
Защита прав потребителей
В итоге в личном кабинете остался висеть товар
Здравствуйте, в днс через интернет приобрели товар и оплатили его. Через определенное время забрали товар. Консультант по какой-то причине не пробил его. В итоге в личном кабинете остался висеть товар. В течении 2х месяцев он висел, периодически приходили смс чтобы мы забрали товар. В итоге мы отменили заказ, нам вернули деньги. Чья это ошибка и кто в итоге несет ответственность
, вопрос №4108125, Альбина, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Также отказывает авиакомпания Победа (2 сегмент) по возврату средств Переписку приложу
Приобрел через сервис билетного агрегатора "Купибилет" составные билеты для семьи 3 билета по маршруту Тель-Авив - Казань с пересадкой в Анталье. Полет 4 июня. На этой неделе пришло сообщение от авиакомпании Pegasus об отмене рейса (1 сегмент маршрута). Обратился в "Купибилет" за полным возвратом и получил отказ. Также отказывает авиакомпания Победа (2 сегмент) по возврату средств Переписку приложу. Какая вероятность получить возврат полной стоимости за 3 билета и можете ли вы помочь с результатом?
, вопрос №4108003, Сергей, г. Казань
Защита прав потребителей
Могу ли составить электронное заявление об возврате денег
я заказал одежду в телеграм канале, её еще не отправляли ко мне, но я хочу возврат средств, так как почуял что обманываю. Могу ли составить электронное заявление об возврате денег. Прост менеджер продавца мне говорит что можно только приехать к нему в офис и составить вручную заявление
, вопрос №4107641, Сергей, г. Семилуки
Гражданское право
Компания помочь в возврате денег?
Может ли юр.компания помочь в возврате денег?
, вопрос №4106586, Зиля, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 30.07.2018