Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть некачественный товар продавцу (2 ксеноновые лампы для фар автомобиля)
Прошу помочь грамотно и быстро выйти из ситуации, т.к. продавец устно отказывается возвращать деньги. На автомобиле перегорела ксеноновая лампа. 16.05.2018 я приобрел 2 новые лампы (чек, оплата по карте, 2800 руб., точка продажи находится на местном авторынке), т.к. они меняются парами, чтобы визуально не отличался оттенок светового потока. Обе были установлены специалистом-электриком (без чека и документов, оплата наличкой в руки, +1000 руб.). Практически с самого начала (в течение первой недели эксплуатации) стал проявляться недостаток, при включении фар одна фара не разгоралась. Сначала одна, а потом попеременно, а потом и обе сразу. Включаются через раз. Это неудобно, т.к. каждый раз при запуске автомобиля нужно выходить и смотреть, включился ли ближний свет. А он должен быть по правила обязательно включен((( Ходовых автомобилей на моем автомобиле нет. В течение двух месяцев электрик предлагал "понаблюдать", "поменять местами", "подождать дождливую погоду", "смену магнитного поля земли" и прочий бред. Дело в том, что замена ламп на автомобиле производится со снятием переднего бампера, а это каждый раз 1000 руб. за эксперименты, от которых я уже устал за эти два месяца. Сегодня 26.07 официальный дилер, в качестве эксперимента, поставил мне мою старую лампу, которая осталась с тех пор. У нее не проявляются недостатки новых ламп. При этом у второй лампы недостатки сохранились. Для меня стало очевидно, что купленные лампы или брак, или подделка, или товар просто низкого качества. Я обратился в телефонном разговоре к продавцу с предложением вернуть деньги. На что получил устный отказ, т.к. "гарантия на них 2 недели". Может ли быть гарантийный срок на товар 2 недели? Прошло 2 месяца с небольшим. Благодарю, если скинете мне образец претензии, которая быстрее уговорит продавца вернуть деньги, а лампы я готов уже новые купить в другом месте.
Добрый день
Может ли быть гарантийный срок на товар 2 недели? Прошло 2 месяца с небольшим
Гарантийные сроки могут быть какие угодно
На что получил устный отказ, т.к. «гарантия на них 2 недели
Тем более документов о предоставлении гарантии на товар все равно нет
Но это не имеет значения, поскольку претензии по качеству товара вы можете предъявить в течении двух лет:
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
То есть вы можете заявить любое из требований:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Добрый день!
Может ли быть гарантийный срок на товар 2 недели?
Может, но сведения о гарантийном сроке обязательно должны быть доведены до покупателя при приобретении товара. Судя по вопросу, при покупке товара информация о гарантийном сроке доведена не была.
ст. 19 ЗоЗПП
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
Вы вправе по своему выбору :
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (ст. 18 ЗоЗПП)
Указанные требования, могут быть предъявлены продавцу если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. (ст. 19 ЗоЗПП)
В претензии следует изложить фактические обстоятельства, одно из вышеуказанных требований по своему выбору и предложить срок для удовлетворения требования (как правило 10 дней), ссылки на ст. 18, 19 ЗоЗПП.
Здравствуйте, Иван. Требования предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы предъявить конечно можете, однако следует понимать, что если гарантийный срок на товар не установлен, то будут применяться положения п.6 ст. 18 Закона, а именно
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
То есть, бремя доказывания того, что недостатки товара возникли не по Вашей вине законом возложено на Вас. А потому, результатом предъявления претензии продавцу скорее всего будет отказ в удовлетворении требований со ссылкой на отсутствие гарантии на товар и недоказанностью производственного брака либо и вовсе отсутствие ответа. Так что, вероятно, Вам предстоит экспертиза качества за свой счёт и в дальнейшем судебное разбирательство. Будьте к этому готовы. Но попытаться подать претензию можно. В принципе ничего не теряете, вдруг удовлетворят (пригрозите судом и судебными издержками).
Коллега, вы считаете, что продавец не обязан принять товар на проверку наличия дефекта (ст. 18 п.5)?
Если продавец откажется, то потребителю все равно придется решать вопрос только через суд, независимо от того, есть ли гарантия или нет
Считаю, что принять товар на проверку качества продавец обязан, но может и не сделать этого (устно клиенту уже отказали). Но, даже если товар и будет принят, а потребителем не представлены доказательства того, что недостаток возник не по его вине, в проведении экспертизы за счет продавца будет отказано со ссылкой на п. 6 ст. 18.
Образец претензии можете взять на сайте Роспотребнадзора
Претензию передать под отметку о вручении либо заказным письмом по посте с уведомлением
http://69.rospotrebnadzor.ru/d...
или http://docs.cntd.ru/document/4...
Спасибо! Нужно ли мне в момент подачи претензии так же передавать некачественный товар или я могу сделать это тогда, когда продавец согласится ее удовлетворить?