8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
340 ₽
Вопрос решен

Вернуть некачественный товар продавцу (2 ксеноновые лампы для фар автомобиля)

Прошу помочь грамотно и быстро выйти из ситуации, т.к. продавец устно отказывается возвращать деньги. На автомобиле перегорела ксеноновая лампа. 16.05.2018 я приобрел 2 новые лампы (чек, оплата по карте, 2800 руб., точка продажи находится на местном авторынке), т.к. они меняются парами, чтобы визуально не отличался оттенок светового потока. Обе были установлены специалистом-электриком (без чека и документов, оплата наличкой в руки, +1000 руб.). Практически с самого начала (в течение первой недели эксплуатации) стал проявляться недостаток, при включении фар одна фара не разгоралась. Сначала одна, а потом попеременно, а потом и обе сразу. Включаются через раз. Это неудобно, т.к. каждый раз при запуске автомобиля нужно выходить и смотреть, включился ли ближний свет. А он должен быть по правила обязательно включен((( Ходовых автомобилей на моем автомобиле нет. В течение двух месяцев электрик предлагал "понаблюдать", "поменять местами", "подождать дождливую погоду", "смену магнитного поля земли" и прочий бред. Дело в том, что замена ламп на автомобиле производится со снятием переднего бампера, а это каждый раз 1000 руб. за эксперименты, от которых я уже устал за эти два месяца. Сегодня 26.07 официальный дилер, в качестве эксперимента, поставил мне мою старую лампу, которая осталась с тех пор. У нее не проявляются недостатки новых ламп. При этом у второй лампы недостатки сохранились. Для меня стало очевидно, что купленные лампы или брак, или подделка, или товар просто низкого качества. Я обратился в телефонном разговоре к продавцу с предложением вернуть деньги. На что получил устный отказ, т.к. "гарантия на них 2 недели". Может ли быть гарантийный срок на товар 2 недели? Прошло 2 месяца с небольшим. Благодарю, если скинете мне образец претензии, которая быстрее уговорит продавца вернуть деньги, а лампы я готов уже новые купить в другом месте.

Показать полностью
, Иван, г. Петрозаводск
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Может ли быть гарантийный срок на товар 2 недели? Прошло 2 месяца с небольшим

Гарантийные сроки могут быть какие угодно

На что получил устный отказ, т.к. «гарантия на них 2 недели

Тем более документов о предоставлении гарантии на товар все равно нет

Но это не имеет значения, поскольку претензии по качеству товара вы можете предъявить в течении двух лет:

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

То есть вы можете заявить любое из требований:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
0
0
0
0
 Благодарю, если скинете мне образец претензии, которая быстрее уговорит продавца вернуть деньги

Образец претензии можете взять на сайте Роспотребнадзора

Претензию передать под отметку о вручении либо заказным письмом по посте с уведомлением

http://69.rospotrebnadzor.ru/d...

или http://docs.cntd.ru/document/4...

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Петрозаводск

Спасибо! Нужно ли мне в момент подачи претензии так же передавать некачественный товар или я могу сделать это тогда, когда продавец согласится ее удовлетворить?

Марина Биржевая
Марина Биржевая
Адвокат, г. Воронеж

Добрый день!  

Может ли быть гарантийный срок на товар 2 недели? 

Может, но сведения о гарантийном сроке обязательно должны быть доведены до покупателя при приобретении товара. Судя по вопросу, при покупке товара информация о гарантийном сроке доведена не была.  

ст. 19 ЗоЗПП
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

Вы вправе по своему выбору :

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (ст. 18 ЗоЗПП)

Указанные требования, могут быть предъявлены продавцу если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. (ст. 19 ЗоЗПП)

В претензии следует изложить фактические обстоятельства, одно из вышеуказанных требований по своему выбору и предложить срок для удовлетворения требования (как правило 10 дней), ссылки на ст. 18, 19 ЗоЗПП. 

0
0
0
0
Андрей Румянцев
Андрей Румянцев
Юрист, г. Кострома

Здравствуйте, Иван. Требования предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы предъявить конечно можете, однако следует понимать, что если гарантийный срок на товар не установлен, то будут применяться положения п.6 ст. 18 Закона, а именно

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть, бремя доказывания того, что недостатки товара возникли не по Вашей вине законом возложено на Вас. А потому, результатом предъявления претензии продавцу скорее всего будет отказ в удовлетворении требований со ссылкой на отсутствие гарантии на товар и недоказанностью производственного брака либо и вовсе отсутствие ответа. Так что, вероятно, Вам предстоит экспертиза качества за свой счёт и в дальнейшем судебное разбирательство. Будьте к этому готовы. Но попытаться подать претензию можно. В принципе ничего не теряете, вдруг удовлетворят (пригрозите судом и судебными издержками).

0
0
0
0

Коллега, вы считаете, что продавец не обязан принять товар на проверку наличия дефекта (ст. 18 п.5)?
Если продавец откажется, то потребителю все равно придется решать вопрос только через суд, независимо от того, есть ли гарантия или нет

0
0
0
0

Считаю, что принять товар на проверку качества продавец обязан, но может и не сделать этого (устно клиенту уже отказали). Но, даже если товар и будет принят, а потребителем не представлены доказательства того, что недостаток возник не по его вине, в проведении экспертизы за счет продавца будет отказано со ссылкой на п. 6 ст. 18. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник
1 марта 2024 года я заказал на Мегамаркете, у продавца ТЕХНОПАРК, сушильную машину Gorenje DNS92 белая, стоимость 84990 рублей, и 15971 рублей обошлась доставка из Москвы в Ярославль. Мой выбор был опираясь на минимальные характеристики, которые мне нужны. Это класс сушки А и класс энергопотребления А++. 6 марта мне доставили машину, но при доставке представитель отказался мне ее показывать и распаковывать, он лишь требовал код и говорил, что они лишь доставка. Я не стал ругаться, распаковал сам и проверил на видимые дефекты. Проверил все снаружи и барабан. 6 марта, в районе 22 часов, я произвел свою первую сушку, и после окончания стал очищать фильтры согласно инструкции. Когда я начал очищать фильтр теплового насоса, который находится внизу, сняв его я заметил внутри помятый теплообменник, и по бокам какую-то засохшую грязь. Я сфотографировал и сделал обращение в приложении Мегамаркета, в котором указал, что мне отгрузили товар со скрытым механическим повреждением, а возможно это даже б/у товар или б/у теплообменник который был в ремонте. Время шло, никто не отвечал и 8 марта я заметил на документах которые были с машинкой, что класс сушки "B", проверил на официальном сайте gorenje и там также написано "B". 8 марта я в этом обращении, которое составлял ранее, добавил, что мне отгрузили товар с другими характеристиками, он не соответствует описанию. Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник. 11 марта представитель ТЕХНОПАРК лишь задал мне вопрос, как вы поняли что это класс сушки "B". Мой ответ был - увидел в документах и проверил на офф. сайте. 17 марта представитель ТЕХНОПАРК спросил меня, пользовался ли я данной машиной. Мой ответ был - конечно пользовался, так и обнаружил ваш брак. 19 марта мне поступил ответ от ТЕХНОПАРКА: "Здравствуйте, Иван. К сожалению, основания для возврата денежных средств отсутствуют в связи с тем, что о механическом повреждении вы заявили по прошествии некоторого времени после доставки товара. Напоминаем, что при приёме товара вы проверяете комплектность и отсутствие внешних дефектов в изделии. Помните, что претензии по внешнему виду доставленного вам товара, в соответствии со ст. 458 и 459 ГК РФ, вы можете предъявить только до передачи вам товара продавцом. Риск случайной утраты или повреждения изделия переходит к покупателю с момента передачи товара покупателю продавцом. После передачи товара претензии по внешнему виду, механическим повреждениям и комплектации не принимаются." С такми ответом я конечно же не согласен, я не собираюсь принимать б/у товар за 100000 рублей с неверными характеристиками. Представитель Мегамаркет так-же не согласны с их ответом и написали следующее: "Коллеги из ТЕХНОПАРК, согласно Закону о защите прав потребителей, дистанционный отказ покупателю является неправомерным. Вам необходимо принять товар ненадлежащего качества и, при необходимости, провести диагностику (ст. 18 п. 5). Убедительно прошу вас связаться с покупателем и выполнить вышеописанные инструкции. В ином случае, согласно приложению 13 оферты (п. 1.6), мы будем вынуждены остановить работу вашего магазина до полного устранения нарушений (раздел 1, п. 1.7)" НО ЕСТЬ ОДНО НО, они все равно их не блокируют и молчат! Сегодня 22 марта, все молчат. Втюхали б/у товар с левыми характеристиками за 100к и довольны.
, вопрос №4055945, Иван, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Взял абонемент в зал в августе, перестал ходить в зал с декабря месяца, но заплатил за январь и февраль Можно ли вернуть деньги за эти 2 месяца?
Взял абонемент в зал в августе,перестал ходить в зал с декабря месяца,но заплатил за январь и февраль Можно ли вернуть деньги за эти 2 месяца?
, вопрос №4055761, Сурадж, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Просьба ответить, просматривается ли в действиях продавца нарушение закона?
В детском мире ребенок взял с нижней полки мыльные пузыри и открыл, чуть пролив на пол. Родители были чуть подальше и не сразу среагировали. Сотрудница магазина заявила, что теперь товар придется купить. Родители не согласились. На кассу подошли с другими товарами 4 шт., уже после оплаты выяснилось что в чек незаметно, буквально "под прилавком" (т.к. он высокий и не видно, специально отправили оплачивать на стойку администратора вместо кассы), пробили эти пузыри и выдали их родителями буквально перед уходом, сказав это тоже ваше. Получается товар пробит без ведома покупателя. Просьба ответить, просматривается ли в действиях продавца нарушение закона?
, вопрос №4055223, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите как вернуть деньги за товар, который не соответствует требованиям покупателя?
Здравствуйте, куда обращаться, и как вернуть деньги за товар? Приобрели стиральную машинку б/у с гарантией месяц. Продавец(ИП) уверил что в рабочем состоянии, но есть гарантия на ремонт месяц. Машинка при первой стирке, начала подтекать. Приятного мало. Созвонились с продавцом. Договорились о встрече, что привезём. Привезли сегодня, при нас разобрали, нашли причину, починили. Включали машинку, и без нагрузки. Она не течет. Привезли домой, загрузили белье. А проблема как выяснилось, никуда не делась. Как подтекала, так и продолжает. Продавцу звонили, сказал завтра приедет мастер сам на дом. Но я почему то не уверена, что так и будет. И придется везти самим снова машинку к ним. Уже надоело если честно. Туда сюда кататься. Понимаю что купив бу технику, хорошего ждать мало. Но ведь для чего то продают и хорошо с гарантией. Но нам в деревню, именно такая пока и нужна была на время. Подскажите как вернуть деньги за товар, который не соответствует требованиям покупателя? Заранее спасибо
, вопрос №4054775, Наталия, г. Подольск
Защита прав потребителей
В комиссионном магазине купил Б/У ноутбук, на момент покупки он был включён и дисплей работал.Продавец
Здравствуйте! В комиссионном магазине купил Б/У ноутбук,на момент покупки он был включён и дисплей работал.Продавец утверждал,что весь товар их магазина проверен,но магазин в качестве бесплатной услуги может установить дополнительные программы которые обеспечат лучший функционал данного ноутбука,но нужно будет оставить его на день. Я согласился и заплатив деньги и оставив ноутбук ушёл. За покупкой я смог прийти только через несколько дней,там был уже другой продавец,а продавший мне товар продавец уволился.Ноутбук лежал в магазине,но включить его так и не удалось,.Деньги мне возвращать отказались сказав,направят его в ремонт,если не смогут отремонтировать,тогда вернут деньги.Чеки и договор покупки у меня есть.Все это длится уже 1,5 месяца.
, вопрос №4054602, Сергей, г. Истра
Дата обновления страницы 26.07.2018