8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Приобрел кресло 20 июля 2018 года, спустя несколько дней эксплуатации оно начало скрипеть

Приобрел кресло 20 июля 2018 года, спустя несколько дней эксплуатации оно начало скрипеть. Пришел мастер бесплатно установил скрипт, ушел и через пару минут я заметил, что скрип продолжается. Меня это не устраивает, поэтому хочется сделать возврат денежных средств, т.к. 14 дней не прошло.

В магазине говорят, что отправят на экспертизу, что я с этим явно не соглашусь. Как действовать?

Кресло весит больше 5 кг, поэтому в магазине говорят, чтобы я самостоятельно принес кресло, что касается этого вопроса мне известно, что вывоз товара должен осуществляться ими самостоятельно.

За этот вопрос мне необходимо будет с них списать средства, за консультацию, если дело пойдет в суд. Квитанцию сохранить?

Показать полностью
, Антон, г. Иркутск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Антон, добрый день.

А мастера вызывали через продавца?

1
0
1
0
Антон
Антон
Клиент, г. Иркутск

Да

То, что не прошло 14 дней — это никакого значения не имеет — поскольку в товаре имеет место недостаток. 

Более того, поскольку Вы уже вызывали мастера — то продавец, при заявлении требований не акцентируя внимание на недостатке товара и основываясь на праве обмена в течение 14 дней — Вам откажет, мотивируя в первую очередь, тем, что в силу ст. 25 закона РФ «О защите прав потребителей»

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

У Вас товар был в употреблении.

И как понимаю идет не его обмене, а возврате оплаченной за кресло суммы.

Соответственно, здесь применимы правила ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которым

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

И соответственно при получении одного из них продавец согласно закону обязан

принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В том случае, если он сочтет необходимым — он вправе провести проверку качества товара.

При этом. если Вы заявляете требование о возврате денег — то срко ее проведения и рассмотрения Вашего требования составляет 10 — по истечении которого Вам обязаны сообщить о принятом решении.

При отказе — на том основании, что недостатка в товаре не обнаружено Вы вправе самостоятельно провести экспертизу и при его подтверждении (скрипа) — требовать еще и возмещения затрат на экспертизу.

Обращаясь в суд — дополнительно заявляете требование о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы, а также всех понесенных Вами затрат. 

Что касается веса товара, то здесь действует правило, в силу которого

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). 

Если же продавец данную обязанность не исполняет — то Вы вправе требовать компенсацию понесенных Вами расходов на доставку.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

В магазине говорят, что отправят на экспертизу, что я с этим явно не соглашусь. Как действовать?

Антон

Срок в 14 дней установлен для возможного обмена качественного товара, в Вашем случае присутствует брак, как видно из Вашего вопроса, соответственно сдать возможно как минимум в течении всего срока гарантии на кресло. Что же касается экспертизы, то она действительно возможна, но в первую очередь проводится проверка качества товара силами продавца, а в случае разногласия с ее результатами  — экспертиза, опять же силами продавца.

Закон «О защите прав потребителей»: 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

1
0
1
0
Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте. Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителя» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0
В магазине говорят, что отправят на экспертизу, что я с этим явно не соглашусь. Как действовать?

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0

Кресло весит больше 5 кг, поэтому в магазине говорят, чтобы я самостоятельно принес кресло, что касается этого вопроса мне известно, что вывоз товара должен осуществляться ими самостоятельно.

За этот вопрос мне необходимо будет с них списать средства, за консультацию, если дело пойдет в суд. Квитанцию сохранить?

Да, сохраните. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Направьте продавцу претензию официально, предупредите в ней, что в случае отказа принять кресло как некачественное и вернуть деньги, вы в судебном порядке взыщите его стоимость. Кроме того, согласно ст.15 указанного закона вы имеете право предъявить требования компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя. 

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Антон.

Возврат в течении 14 дней на основании 25 ст. ЗоЗПП предусматривает возврат денег только в случае отсутствия подобного товара у продавца. Если же подобное кресло есть, то Вам обязаны только обменять. 

Вам же нужно руководствоваться, если хотите вернуть именно деньги статьей 18 вышеуказанного закона.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20,21,22  настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0

Вам нужно направить претензию с соответствующими требованиями. Так же указать, что при обращении в суд при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Данное напоминание скорей всего подвигнет продавца к правильным действиям.

Претензию направляйте либо заказным письмом с описью или лично, но забрав копию с отметкой о принятии.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
600 ₽
Медицинское право
В 2018 году поехав в окружную больницу самостоятельно, запросила ээг 2 часовой сон у врача, на что меня
В 2010 году во сне случился приступ, положили в больницу, после отправили в окружную больницу на проверку, после прохождения ээг ни чего не нашли но поставили диагноз эпилепсия и назначили таблетки, от которых было очень плохо, на жалобы ни кто не обращал внимание! Диагноз же стоит! Были пройдены МРТ, кт, все приложу. Но меня ни кто не слышал. В 2018 году поехав в окружную больницу самостоятельно, запросила ээг 2 часовой сон у врача, на что меня оскорбили что я больная и что я еще хочу, во время прохождения ээг сон ко мне подошла медсестра во время сна и отлепила датчик на лбу. После я вышла и спросила зачем она так сделала, она сказала что она вырежет это, что он не правильно был установлен. Она вырезала, но врач написал что был всплеск! По распечатке этого куска нет, а в выписке написано. После я была у врача он накричал на меня и увеличил мне дозу в два раза. С 2018 года не принимаю лекарства и всё прошло! Хочу снять диагноз так как мешает в жизни! При посещении врачей, у них все сводится к эпилепсии!!!! И при переходе на новую работу со скандалом получила справку на право работать и то с пометкой
, вопрос №4095726, Анна, г. Москва
Семейное право
Могу ли я решить с кем мне жить в 11 лет?
Здравствуйте . Моя мать очень редко отпускает меня до папы , и не на несколько дней , а всего на один день . Могу ли я решить с кем мне жить в 11 лет ?
, вопрос №4093507, Михаил, г. Москва
Налоговое право
С какого времени считается пять лет?
Добрый день! Я приобрела одну квартиру в 2007 году, вторую в 2010. Потом объединили две квартиры. Новую квартиру зарегистрировали в 2019 году. Хочу продать квартиру и и сразу купить меньшую по площади. Это жилье не единственное. С какого времени считается пять лет?
, вопрос №4092627, Оксана, г. Энгельс
Пенсии и пособия
Добрый день, подскажите пожалуйста, могу ли я претендовать на пенсию как бывший сотрудник МВД
Добрый день, подскажите пожалуйста, могу ли я претендовать на пенсию как бывший сотрудник МВД. Уволен по сокращению штатов. На момент увольнения выслуга составляла 17 лет. На сегодняшний день- общий стаж 26 лет возраст 45 лет. Спасибо за ответ!
, вопрос №4092212, Александр Иванович, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 26.07.2018