Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Приобрел кресло 20 июля 2018 года, спустя несколько дней эксплуатации оно начало скрипеть
Приобрел кресло 20 июля 2018 года, спустя несколько дней эксплуатации оно начало скрипеть. Пришел мастер бесплатно установил скрипт, ушел и через пару минут я заметил, что скрип продолжается. Меня это не устраивает, поэтому хочется сделать возврат денежных средств, т.к. 14 дней не прошло.
В магазине говорят, что отправят на экспертизу, что я с этим явно не соглашусь. Как действовать?
Кресло весит больше 5 кг, поэтому в магазине говорят, чтобы я самостоятельно принес кресло, что касается этого вопроса мне известно, что вывоз товара должен осуществляться ими самостоятельно.
За этот вопрос мне необходимо будет с них списать средства, за консультацию, если дело пойдет в суд. Квитанцию сохранить?
Доброго дня!
В магазине говорят, что отправят на экспертизу, что я с этим явно не соглашусь. Как действовать?Антон
Срок в 14 дней установлен для возможного обмена качественного товара, в Вашем случае присутствует брак, как видно из Вашего вопроса, соответственно сдать возможно как минимум в течении всего срока гарантии на кресло. Что же касается экспертизы, то она действительно возможна, но в первую очередь проводится проверка качества товара силами продавца, а в случае разногласия с ее результатами — экспертиза, опять же силами продавца.
Закон «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Здравствуйте. Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителя» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В магазине говорят, что отправят на экспертизу, что я с этим явно не соглашусь. Как действовать?
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Кресло весит больше 5 кг, поэтому в магазине говорят, чтобы я самостоятельно принес кресло, что касается этого вопроса мне известно, что вывоз товара должен осуществляться ими самостоятельно.
За этот вопрос мне необходимо будет с них списать средства, за консультацию, если дело пойдет в суд. Квитанцию сохранить?
Да, сохраните. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Направьте продавцу претензию официально, предупредите в ней, что в случае отказа принять кресло как некачественное и вернуть деньги, вы в судебном порядке взыщите его стоимость. Кроме того, согласно ст.15 указанного закона вы имеете право предъявить требования компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя.
Добрый день, Антон.
Возврат в течении 14 дней на основании 25 ст. ЗоЗПП предусматривает возврат денег только в случае отсутствия подобного товара у продавца. Если же подобное кресло есть, то Вам обязаны только обменять.
Вам же нужно руководствоваться, если хотите вернуть именно деньги статьей 18 вышеуказанного закона.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20,21,22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вам нужно направить претензию с соответствующими требованиями. Так же указать, что при обращении в суд при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Данное напоминание скорей всего подвигнет продавца к правильным действиям.
Претензию направляйте либо заказным письмом с описью или лично, но забрав копию с отметкой о принятии.
Да
То, что не прошло 14 дней — это никакого значения не имеет — поскольку в товаре имеет место недостаток.
Более того, поскольку Вы уже вызывали мастера — то продавец, при заявлении требований не акцентируя внимание на недостатке товара и основываясь на праве обмена в течение 14 дней — Вам откажет, мотивируя в первую очередь, тем, что в силу ст. 25 закона РФ «О защите прав потребителей»
У Вас товар был в употреблении.
И как понимаю идет не его обмене, а возврате оплаченной за кресло суммы.
Соответственно, здесь применимы правила ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которым
И соответственно при получении одного из них продавец согласно закону обязан
В том случае, если он сочтет необходимым — он вправе провести проверку качества товара.
При этом. если Вы заявляете требование о возврате денег — то срко ее проведения и рассмотрения Вашего требования составляет 10 — по истечении которого Вам обязаны сообщить о принятом решении.
При отказе — на том основании, что недостатка в товаре не обнаружено Вы вправе самостоятельно провести экспертизу и при его подтверждении (скрипа) — требовать еще и возмещения затрат на экспертизу.
Обращаясь в суд — дополнительно заявляете требование о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы, а также всех понесенных Вами затрат.
Что касается веса товара, то здесь действует правило, в силу которого
Если же продавец данную обязанность не исполняет — то Вы вправе требовать компенсацию понесенных Вами расходов на доставку.