8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Закон о митингах и пикетах

Собираемся выйти на пикет группой несколько человек. Как правильно осуществить пикетирование - не нарушая действующего законодательства? Какие действия являются законными, а какие нет?

, Дмитрий, г. Енисейск
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.2

Здравствуйте, Владимир!

Прежде всего необходимо точно определиться с формой публичного мероприятия, для чего вам следует руководствоваться Федеральным законом № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

6) пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;
0
0
0
0

2. Необходимо определиться с тем, кто будет организатором пикетирования. Ему должно быть не менее 18 лет. Права и обязанности организатора установлены в статье 5 Федерального закона № 54-ФЗ.

Статья 5. Организатор публичного мероприятия
 
1. Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
2. Не могут быть организатором публичного мероприятия:
1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;
1.1) лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 — 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

0
0
0
0

Следующий этап — уведомление органов власти о проведении пикетирования, организатор пикетирования должен это сделать не позднее 3 дней до дня его проведения (есть особенности уведомления, если пикет совпадает с выходным днем, — см.ниже).

Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия
 
1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

Данный вопрос очень подробно регулируется ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Главный момент, чтобы пикет проводился в строгом соответствии с нормами закона и не нарушал Конституцию РФ и другие федеральные законы.

Статья 3. Принципы проведения публичного мероприятия
 

Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:
1) законность — соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации;
2) добровольность участия в публичном мероприятии.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Вам следует прежде всего понять, как Вы собираетесь выражать протест. ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в статьях 15,16 указывает основания прекращения и приостановления публичного мероприятия. В частности, согласно ст. 16 данного ФЗ основанием прекращения публичного мероприятия являются

1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;
2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия;
3) неисполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона.

также важно соблюдать принципы, указанные в ст. 3

0
0
0
0

По согласованию митингов ВС РФ разъяснил следующее

1. митинг считается согласованным, если в течение трех дней после получения уведомления орган власти не предложил организатору изменить место, время, формат или другие условия проведения публичного мероприятия;
2. акция не может быть одобрена, если организатор уклоняется от получения предложения изменить условия проведения мероприятия;
3. организаторы должны подавать уведомления о проведении митинга не раньше дня, после которого остается 15 дней до мероприятия, и не позже, чем за 10 дней до него. В противном случае власти могут не рассматривать уведомление, но должны сообщить об этом;
4. незаконный отказ в проведении митинга считается административным правонарушением, как и попытки воспрепятствовать проведению согласованного мероприятия

https://snob.ru/news/162351 https://www.kommersant.ru/doc/...

0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте.

Вопрос урегулирован Федеральным закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Согласно ст 7 нужно подать заявку в орган исполнительной власти иил орган местного самоуправления.

После этого вам согласуют дату проведения пикетирования.

Требования к непосредственному проведению изложены в ст. 5.

. Организатор публичного мероприятия обязан:
1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;
2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла взаимосвязанных положений пункта 3 части 4 статьи 5, пункта 5 части 3 статьи 7 и части 2 статьи 20.2 КоАП РФ см. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2012 N 12-П.
3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;
2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

За нарушение предусмотрена адм ответственность:

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
(в ред. Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
0
0
0
0

Актуальная редакция закона изложена здесь:http://www.consultant.ru/docum...

0
0
0
0
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Дмитрий.

Обязательно нужно подать уведомление в орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения пикета. (см. ст. 7Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» ). Для соблюдения законности нужно соблюдать требования указанные в ст. 15,16 этого закона.

0
0
0
0

Для проведения пикетирования группой лиц срок другой — не позднее 3 дней (и есть особенности, если пикет совпадает с выходным днем)

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Енисейск
Т.е. Перед проведением пикетирования необходимо уведомить органы власти не менее чем за 10 дней? Т.е. Мы через два дня устроим пикет, то это будет уже не законнно?
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Закон принят 1 апреля, но почему учитываются те попытки, которые были до 1 апреля?
Здравствуйте.Не сдала экзамен по вождению.Было 3 попытки до 1 апреля и 1 попытка в апреле,следующая пересдача через полгода.Закон принят 1 апреля,но почему учитываются те попытки,которые были до 1 апреля? По-моему закон обратной силы не имеет и поэтому то,что было до его принятия не должно учитываться или я что-то не понимаю?
, вопрос №4102783, Ксения, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Летом прошлого года отец дочери подал иск в суд с просьбой лишить права пользования жилым помещением меня и
Здравствуйте, ситуация такая. Город Мурманск. Проживали с молодым человеком, забеременела. В браке не состояли. Он ушел на срочную службу в армию, по возвращению отцовство тоже не подтвердили, сливался как мог, дочка записана только на меня была и сейчас тоже. Прописал нас в своей квартире, раз жили семьей, вместе вели хозяйство так сказать (квартира досталась ему давно по дарственной от бабушки, двухкомнатная в деревянном доме), где проживали в дальнейшем соответственно. Сейчас дочери уже 3 года, мы разошлись, я съехала на съемную квартиру, здесь нет возможности сделать временную прописку. До его возвращения были вместе с дочкой прописаны в комнате общежития у моей матери, комната давно досталась ей по договору найма с постоянной пропиской, на данный момент там прописана сама мама и мой брат, он же там проживает. Условия в общежитии очень плохие, по коммуналке за комнату большие долги. Официально я пока не работаю, своего жилищного имущества в собственности не имею. Летом прошлого года отец дочери подал иск в суд с просьбой лишить права пользования жилым помещением меня и "мою дочь", ссылался на невозможность оформить ему льготы и субсидии (в последствии на заседании не смог сказать какие именно, ему и так ничего не положено), дополнительные расходы по коммуналке, хотя они минимальные, в доме даже нет счетчиков на воду, и устно говорил что может быть будет продавать квартиру в дальнейшем. Заявляла ходатайство о приостановлении производства по делу, подала сама на установление отцовства и назначение алиментом. Делали экспертизу. В начале февраля суд вынес решение полностью в мою пользу, отцовство установили (биологическое, правки в свидетельство о рождении не вносились, документально я все еще единственный родитель), назначили алименты, жду информации от приставов. Отдельно подала заявление на возмещение судебных расходов за днк, по этому поводу заседание еще предстоит в начале мая. Дело и прописках возобновили, истец отказался от части требований, убрал пункт о лишении права пользования жилым помещением дочери, сейчас настаивает только на выписке оттуда меня. Ни на какие уступки и договорённости не идет. Материально практически не помогает, общаться с ребенком я не запрещаю, но инициативы от него нет, говорит что вечно занят и работает, его родители тоже не помогают и не общаются. На последнем заседании судья спросил меня нужна ли мне возможность проживания с ребёнком в той квартире, сначала я сказала что мне и ребенку нужна только прописка (т.к жить с ним вместе уже точно не будем и на съемной для ребенка гораздно лучше условия), потом помощница прокурора наводящими вопросами подвела меня к выводу о том, что право пользования все-таки нужно настаивать сохранить, хотя бы даже для подстраховки, ведь снимаю квартиру я без договора, а это определенные риски. Грубо говоря чтобы если что было куда идти. Истец говорит чтобы я выписывалась и делала временную прописку здесь (опять же, нет такой возможности), прописка ребенку нужна обязательно для получения пособий, прикрепления к детской поликлинике, детского сада. Из-за моего изначально неточного ответа судья заинтересовался комнатой в общежитии где были с дочкой прописаны по её рождению, я была прописана давно, а её прописали автоматически там же, где и меня. К следующему заседанию вроде как суд сам поднимет информацию о комнате (договор найма, какой-то ордер, если честно - так и не поняла что это, по информации нашла что их уже не выдают, и что ордер не положен совершеннолетним, то есть мне). У матери нет доступа к документам на комнату, не уверена что там возможно прописаться, еще есть информация что если я снова там пропишусь - могут как совершеннолетнего обязать выплачивать долг за коммунальные услуги, а такой возможности у меня точно нет и не хочется рисковать. Мама в процессе признания её банкротом.К следующему заседанию по этому делу меня попросили подготовить обоснование своей позиции с учетом всех доводов в письменном виде. Я совсем запуталась, подскажите пожалуйста на какие основания, положения и законы можно сослаться в моей ситуации чтобы сохранить право пользования той квартирой и мне, и дочери (настаивала на сохрании этого права до совершеннолетия ребенка). Очень хорошо, если поможете складно составить всё мнение. И еще такой вопрос, раз он отказался от части требований, могут ли выписать меня, а дочь оставить прописанной у него? Есть же закон о том что место жительства ребенка являеется местом жительства родителей, а юридически я все еще единственный родитель, если все правильно понимаю?
, вопрос №4102781, Дарина, г. Мурманск
486 ₽
Вопрос решен
Наследство
Есть ли какие то законом ограниченные сроки?
Какие документы можно запрашивать по наследственному делу в порядке наследственной трансмиссии? На основании какой статьи можно получить документ об отказе от имущества по закону, при наследственной трансмиссии? Ситуация: умирает мой дед, оставивший завышение моему отцу на ½ квартиры и имеющий крупные денежные средства в банке и гараж, мой отец, подает на наследство по завещанию деда, а от завещания по закону отказывается будучи обманутым и под психологическим воздействием сестры о чем он мне заявлял, но при этом у него были многолетние тяжелые психические заболевания и инвалидность по психическим заболеваниям. Нотариус этот отказ одобрил и не стал запрашивать его заболевания. До принятия наследства деда мой отец попал в больницу и умер, я подал на наследство отца по закону и по наследственной трансмиссии, позже я узнал от нотариуса ведущего эти дела, что отец отказался от части деда по закону в пользу матери, я попросил предоставить мне копию отказа, нотариус отказал мне сослался на нотариальную тайну. Так же я запрашивал у нотариуса суммы на денежных счетах деда и остальное имущество на дату смерти, нотариус сказал, что раз отец отказался от этого то я к этой части наследства уже не имею отношение и она не может выдать мне эту информацию. Возник ряд вопросов на которые я не смог найти ответы на просторах интернета, ни с статьях про нотариат, ни в статье 1156 ГК РФ 1. Имею ли я как наследник по трансмиссии, право, получить копии или получить всю информацию по документам из наследственного дела деда, если да то на какие документы и данные имею право а на какие не имею? 2. Если я делаю письменный запрос нотариусу на получение копии отказа отца от наследства деда по закону, то обязан ли мне нотариус эту копию предоставить, на какие статьи я могу ссылаться составляя заявление? Если нотариус откажет мне могу ли я подать на него жалобу или запросить эту копию через суд? 3. Обязан ли нотариус предоставить мне данные по всему имуществу деда на момент смерти в том числе и имуществу на которое мой отец имел право по закону но написал отказ, если нотариус ссылается на то что - если отец сделал отказ то уже я право на получение информации об этой части наследства не имею, законно ли поступает нотариус? Если нет то на какие статьи я могу ссылаться если пишу заявление на получение данных из этих документов или их копий? 4. В течении максимум какого времени нотариус должен мне предоставить эти документы и информацию? Есть ли какие то законом ограниченные сроки? нотариус сообщает что у них установлено 30 дней, но мне кажется это должно быть быстрее, в районе 10 дней.
, вопрос №4101964, Ярослав, г. Химки
Налоговое право
Как правильно поступить и как объяснить банку, что я не нарушаю ни каких законов?
Я вместе с друзьями, вложила деньги в проект по инвестициям. организаторы проекта торгуют на бирже и ежедневно выплачивают нам проценты. Переводы отправляют мне за всех, а я отправляла переводы друзьям. Банк Тинькофф, счел мои переводы подозрительными и ограничил все операции по счету. Просят прислать подтверждение откуда деньги. А мне предоставить нечего. Как правильно поступить и как объяснить банку, что я не нарушаю ни каких законов?
, вопрос №4101749, Ольга, г. Курск
386 ₽
Наследство
Какие законы это предусматривают?
У моего умершего отца есть квартира, которой они владеют с его бывшей женой на основании приватизации в равных долях. С 2017 года они в официальном разводе. Я являюсь единственной наследницей и вступлю права с октября. Имеет ли бывшая жена право на немедленный доступ в квартиру (требует прямо сейчас), ведь последние годы отец жил в этой квартире один, делал ремонт, улучшал коммунальные условия и один платил КУ. Также в квартире находятся его личные вещи и ценности. Есть ли законные основания у женщины иметь доступ и находится бесконтрольно в квартире до моего вступления в наследство? Какие законы это предусматривают?
, вопрос №4101632, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 26.07.2018