Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеем ли мы право вернуть телевизор в магазин?
Доброго времени суток!
Приобрели телевизор, на следующий день выявили различные моменты, которые категорически не нравятся. Не реагируют кнопки на пульте, зависают. Телевизор сам по себе выключается и включается.
Как поступить грамотно в магазине, чтобы тут же вернули деньги или обменяли на другой товар?
Диагностика занимает очень много времени, что нас не устраивает.
Валерия!
Такое развитие событий может иметь место, если только магазин будет готов пойти Вам навстречу, потому как закон «О защите прав потребителей» установил, в том числе и сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. Так, по ст. 21 указанного закона замена товара ненадлежащего качества должна быть произведена в срок не более 7-ми дней, это минимальный из сроков, которые могут быть применимы в данной ситуации. Если же магазин будет настаивать (на что тоже имеет право) на дополнительной проверке качества товара, то срок увеличится до 20 дней. Вернуть деньги за некачественный товар магазин должен в срок не более 10 дней. Так что если чтобы сразу — только при согласии магазина.
Здравствуйте, Валерия.
Заставить продавца отказаться от своего права на проведение проверки качества товара правовыми способами невозможно.
В соответствии с п.5 ст.18 Закона О защите прав потребителей
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Ключевая фраза здесь -«при необходимости», которую определяет сам продавец. То есть сочтет необходимым проведет проверку качества, не сочтет -проводить не будет.
В Вашей ситуации нужно составить претензию, в которой подробно изложить обстоятельства, сослаться на нормы права и предявить требование о возврате, которое должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента предхявляения такого требования согласно ст.22 Закона. В указанный срок продавец и обязан рассмотреть претензию, включая проведение проверки качества. Отмечу, что у Вас как у покупателя имеется право участовать при ее проведении, о чем также необхоимо уведомить продавца с просьбой уведомить Вас о времени и месте ее проведения.
Также замечу, что требоание о возврате или замене Вы вправе предявить в течение 15 дней со дня приобретения телевизора, поскольку он является технически сложным товаром.
Для расширенной консультации и составления документов Вы можете обратиться ко мне в чат.
Всего доброго!
В случае, если предъявлено требование о замене, то речь действительно пойдет о 20 днях, а вот требование о возврате должно быть удовлетворено в течение 10 дней.