Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право на возврат денег и стоит ли обращаться в суд?
Добрый день. Нужна консультация (стоит ли обращаться в суд) и помощь для подготовки обращения в суд.
10.07.2018 была написана претензия на возврат денежных средств в магазине *-видео (за ультразвуковой увлажнитель -покупка была совершена 21.07.2016). В прошлом году по поводу такой же поломки (не генерировал пар) мы были направлены магазином в сервисный центр -ремонт занял приммерно2месяца без предоставления подменного товара нам. Документы о сроках ремонта и причине поломки на руки выданы не были, и мы не знали, что кроме товара сц должен еще что-то выдавать. И вот снова поломка, те он ломается раз в год, поэтому я написала претензию с требованием вернуть деньги. Претензию у меня приняли, а товар принимать отказались, сказали гарантия на него закончилась. Чек был утерян (нам сказали гарантия год в чеке), в сервисной книжке гарантия 24 месяца, и я звонила производителю -он предоставляет гарантию на ремонт 2года. Подскажите:
1. Имею ли я право требовать возврат денег?
2. Как можно установить срок гарантии?
3. Как обратиться в суд? (Какой суд, какие документы подготовить?)
4. может у вас есть юристы в г.воронеж, которые смогут отстаивать мои права в суде, если закон все-таки на моей стороне?
До сих пор мне не пришло письмо и не поступил звонок по моей претензии.
Заранее благодарна
Добрый день!
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Чек был утерян (нам сказали гарантия год в чеке), в сервисной книжке гарантия 24 месяцаАлёна
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Соответственно, отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате денежных средств, гарантийный срок установлен в сервисной книжке, на чеке такая информация вообще не должна отражаться.
и я звонила производителю -он предоставляет гарантию на ремонт 2года.Алёна
Можете сделать ему письменный запрос, соответственно, для письменного ответа, где будет отражено, что гарантия 2 года.
Попробуйте сначала в досудебном порядке направить претензию, предоставив доказательства того, что гарантия составляет 2 года, если откажут или оставят без рассмотрения — в суд. Перечень прилагаемых документов определяется в зависимости от позиции.
Вы можете заказать составление документов на сайте и по ним самостоятельно выступить в суде.