8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Является ли рекламой статья

Необходимо разместить на сайте, который является СМИ статью информационного характера, содержащую ссылку на сайт где можно заказать определенную услугу.

Является ли такая информационная статья рекламой и какой договор для размещения данной статьи необходим. Нужно ли проверять право предоставлять такую услуг организации , желающей разместить такую статью?

, Яна, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Яна.

Речь идет о сетевом издании, 

Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 

«О средствах массовой информации»

Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия

под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом;

соответственно указание ссылки это распространение информации, подпадающее под определение рекламы.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
 

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ссылку на сайт где можно заказать определенную услугу.

Соответственно, при размещении информационной статьи, указание информационной ссылки в целях продвижения товаров либо услуг, на мой взгляд подпадает под определение рекламы.

0
0
0
0
какой договор для размещения данной статьи необходим. 

Договор на распространение рекламы в сетевом издании.

Примерный образец такого договора прилагаю в файле (взят по ссылке:http://lift32.ru), но в общем форма разрабатывается в самом сетевом издании.

Нужно ли проверять право предоставлять такую услуг организации, желающей разместить такую статью?

При этом, вопрос ее размещения должен решаться в рамках соответствующего договора заключаемого с сетевым изданием, естественно при этом необходимо ознакомиться с правами и обязанностями согласно действующему законодательству, которое приобрело сетевое издание.

Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации»

Статья 17. Возникновение прав и обязанностей
 

Права и обязанности учредителя и редакции, предусмотренные настоящим Законом, возникают с момента регистрации средства массовой информации, а предусмотренные уставом редакции — с момента его утверждения. Учредитель, редакция, издатель, распространитель могут дополнительно установить на договорной основе взаимные права и обязанности. Положения устава и договоров не должны противоречить настоящему Закону и иным актам законодательства Российской Федерации.

Статья 36. Распространение рекламы
 

Распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

0
0
0
0

Дополнительная информация также по ссылке:

Тот факт, что информация размещается в виде текстов, ссылок, графических баннеров с возможностью дальнейшего перехода на страницу с более полной информацией не освобождает от необходимости включения в такую рекламу полных сведений, предусмотренных законодательством.
Данная тенденция наметилась в судебных актах последних пары лет.
Ранее суды более лояльно относились к текстам объявлений, дающих возможность перейти по ссылке и получить подробную информацию. -> Источник: https://www.shopolog.ru/metodi...
0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Прежде всего следует обратиться к тому, что вообще представляет из себя реклама. Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе»

1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Если бы статья не содержала ссылку на сайт, где оказывают услугу, то у Вас цель не только рассказать что-либо рассказать, но и привлечь внимание таким образом клиентов ещё больше. Это была бы только информационная статья, если бы не данное обстоятельство. А поскольку ссылка есть, то мне кажется, признаки рекламы есть. 

Является ли такая информационная статья рекламой и какой договор для размещения данной статьи необходим.

Яна

договор оказания рекламных услуг полагаю.

0
0
0
0
Александр Дрожевников
Александр Дрожевников
Юрист, г. Москва

Добрый день, Яна.

Является ли статья рекламной или просто информационной — устанавливается в каждом конкретном случае.

Критерии такие:

— адресована неопределенному кругу лиц (например, письмо ФАС России от 5 апреля 2007 г. N АЦ/4624)

— формирует интерес к объекту рекламирования;
— способствует продвижению объекта рекламирования на рынке.

Если информация направлена на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, то это не реклама.

Если нацелена на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций, такая информация может быть признана рекламой.

<Письмо> ФАС России от 13.09.2012 N АК/29977

0
0
0
0

Считаю, что само по себе наличие ссылки не квалифицирует информационную статью как рекламную. Реклама это или не реклама будет устанавливаться исходя из содержания статьи.

0
0
0
0
 и какой договор для размещения данной статьи необходим.

Не называйте договор рекламным — просто договор оказания услуг.

Нужно ли проверять право предоставлять такую услуг организации, желающей разместить такую статью?

Если на услугу требуется лицензия или разрешение — то рекламораспространитель (если статья будет признана рекламной) обязан проверить наличие такого разрешения или лицензии у рекламодателя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, можно ли по ст.14.8 ч2 коап - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя обратиться
Подскажите, можно ли по ст.14.8 ч2 коап - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя обратиться сразу в суд, если на претензию толком не ответили, а точнее ответили глупостью или сначала нужно в роспотребнадзор, а только потом в суд или сразу можно в суд?
, вопрос №4106929, Александр, г. Калининград
Трудовое право
По номеру телефона позвонила, попросила связаться со мно и тишина, звоню и никто трубку не берет, является ли это удержанием моей трудовой книги, я не могу никуда устроиться на работу
Истек срок действия договора 30.03, 26.03 работодатель отправил уведомление по почте, получила я его только 22.04, в увемодлении указано явиться за трудовой , но не указан адрес куда, и номер телефона. По номеру телефона позвонила, попросила связаться со мно и тишина, звоню и никто трубку не берет, является ли это удержанием моей трудовой книги , я не могу никуда устроиться на работу
, вопрос №4106383, Дарья, г. Щелково
Доверенности нотариуса
Если печати на выгрузке не было, и нет доверенность от грузополучателя на лицо, принявшее груз на выгрузке, является ли причиной не оплаты за перевозку груза?
В Транспортной накладной отсутствует печать грузополучателя. Если печати на выгрузке не было, и нет доверенность от грузополучателя на лицо, принявшее груз на выгрузке, является ли причиной не оплаты за перевозку груза?
, вопрос №4105356, Артем, г. Москва
Уголовное право
Является ли все это клеветой, если я ничего не придумывал?
заставили уволиться с работы и я в отместку оставил несколько жалоб: на тараканов, крики матом и жару в помещении. руководство сразу подумало на меня, хотя записи анонимны и говорит это клевета. но тараканы действительно есть, крики с матами слышны на все помещение, а жара даже с кондиционерами присутствует. является ли все это клеветой, если я ничего не придумывал?
, вопрос №4104895, Арсений, г. Тюмень
Дата обновления страницы 20.07.2018