Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрен ли возврат кондиционера на гарантии?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, порядок моих действий в следующей ситуации: купил кондиционер, установили, в процессе работы выяснилось,что охлаждает помещение очень плохо, специалисты которые приходили по гарантии уверяют что работает нормально. Двух недель с момента покупки не прошло.Могу ли я требовать возврат денег или обмен на более мощный кондиционер? Спасибо.
Здравствуйте.
Если кондиционер надлежащего качества, то вернуть его можно в соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Однако, в данной статье имеются условия возврата товара надлежащего качества:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Т.е. продавец может не принять товар, ссылаясь на то, что товар был в употреблении, пломбы и фабричные ярлыки не сохранены и т.д. Но может и пойти на встречу и обменять товар.
Либо, если Вы считаете, что данный кондиционер имеет дефект, то действовать в порядке статьи 18 данного закона и подавать претензию продавцу, в которой выразить одно из положений статьи 18:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
---потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
---потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
---потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
---потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
--отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.