Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать от компании ущерб за неисправный баллон с гелием?
начали надувать воздушные шарики на заказ, приобрели балон с гелием в компании, привезли домой а он оказался не исправным по вине компании, пропал заказ на 20000р, и так как мы живем далеко то деньги на бензин тоже уходят, возить балон туда обратно, могу ли потребовать что-то с этой компании, хотя вернуть деньги за балон и затраты на бензин, если ИП у меня еще не открыто(документы еще делаются)?
Добрый день.
Вы имеете право предъявить к продавцу требования независимо от того, что еще не получили статуса ИП.
Существуют общие требования к качеству товара по договору купли-продажи, а именно: продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
При этом если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются «неоднократно», либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Также стоит отметить, что продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Если под фразой «пропал заказ на 20000р.» Вы имели в виду, что из-за некачественного товара Вы не смогли получить прибыль, то можете потребовать с продавца упущенную выгоду.
Расходы на бензин также могут быть предъявлены к продавцу как расходы (убытки), связанные с нарушением продавцом обязательства передать качественный товар.