Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать установку специалистами, а не самостоятельно?
Мы продаем автозапчасти в розницу.
Поставщики в случае обнаружения брака требуют от нас экспертное заключение от станции технического обслуживания. Сертификаты этих СТО и обязательно заказ-наряд на снятие/установку запчасти.
В договоре купли-продажи мы указываем гарантийный срок на запчасти 6 месяцев но обязательно нужны документы от СТО.
В результате получается что клиенты приносят бракованные детали без документов. И начинаются "качели" о том что мы обязаны принять товар и без документов и что доказывать поломку обязан магазин.
Если мы укажем гарантийный срок 14 дней. Но дополнительно укажем что при условии предоставления комплекта документов гарантия составит 6 месяцев. Будут ли правомерны наши условия? Будет ли суд на нашей стороне в случае спора?
Здравствуйте, Андрей!
Практического смысла данное действие иметь не будет, поскольку вопрос об установлении гарантийного срока на товар не решается исключительно продавцом.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
Даже если суд примет во внимание Ваши условия о гарантийном сроке, по существу будет решаться вопрос о наличии либо отсутствии в товаре недостатка. При его наличии — Вы понесёте все издержки, поскольку допускается обращение к продавцу с претензией относительно качества товара в течение двух лет со дня приобретения.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Иными словами, любой товар должен иметь свой срок службы не менее 2-ух лет независимо от его сорта/качества?
Получается что смысла покупать более дорогой товар вообще нет, ведь требования к товару одинаковы.
Андрей, отличие только в бремени доказывания: в период гарантийного срока наличие/отсутствие недостатков и их характер доказывает продавец, по его истечению, но в пределах двух лет — покупатель.
Есть смысл покупать более дорогой товар или нет, это уже решает покупатель, вопрос выбора.