Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат планшета с браком в течении 15 дней после покупки?
Добрый день. 22.06.2018 я приобрел планшет Apple iPad в одном из магазинов "Mediamarkt" г.Санкт-Петербург. В первый же день использования я обнаружил в планшете существенный недостаток - желтизна/неравномерность подсветки по краям дисплея. Было принято решение сдать планшет обратно в магазин для возврата денежных средств. Предварительно я решил обратиться в один из АСЦ Apple для получения заключения о наличии брака, что я и сделал вечером 27.06.2018. Днем 28 числа я получил на руки акт из АСЦ, где дефект подтвердили. Акт получал в надежде на то, что при его наличии магазин не будет проводить проверку качества. В этот же день я обратился в один из магазинов "Mediamarkt" с заявлением на возврат денежных средств и самим планшетом в полной комплектации. Планшет у меня приняли, сняли копию заявления, чека и акта из АСЦ, но сказали, что все равно будут проводить свою ПК и дали на подпись бланк "Заявление на ремонт/проверку качества", где я без задней мысли поставил свою подпись. Приехав домой и немножко разобравшись в вопросе я обнаружил, что в данном заявлении они не написали мое требование о возврате денег (оно есть только на рукописном заявлении на возврат, которое я так же им отдал), да и слово "ремонт" меня несколько напрягло. Получается такая ситуация, что как будто я подал им два требования - по их форме заявления они могут осуществить ремонт, по моей форме заявления я требую возврата денег.
Естественно магазину выгоднее произвести ремонт, чем выплачивать мне обратно все сумму.
Да и оказалось, что ПК - это привилегия продавца, т.е. никакого согласия они от меня получать не должны, захотели - провели, не захотели - не провели.
Хочу спросить - как на данный момент мне себя обезопасить, что бы получить денежные средства, а не отремонтированный или замененный аппарат? Заявление по их форме уже подписано, внести изменения я могу только на своем экземпляре, но это бессмысленно.
Могу ли я дополнительно подать "Дополнение к заявлениям", где еще раз укажу свою позицию на счет того, что заявление по их форме заполнено неправильно и я требую только возврата денег, на ремонт или замену я не согласен.
Если они откажутся принимать данное "дополнение", то на что мне ссылаться, что это незаконно?
Ну и если есть еще какие мысли по этому поводу, то с большим удовольствием их выслушаю.
Заранее большое спасибо.
- Заявление.jpg
- Акт премки.jpg
- 20180629_150452.jpg
- Акт АСЦ.jpg
- Заявление.jpg
- 20180629_190459.jpg
Здравствуйте, Илья.
А что указано в заключении АСЦ, недостаток признан существенным?
Если это так, то Вы безусловно вправе в установленный законом 15 дневный срок изменить свои требования к продавцу и письменно потребовать расторжения Договора и возврата Вам денежных средств.
Подавайте заявление под роспись продавцу или заказной заверенной телеграммой с уведомлением о вручении.
В требовании укажите, что от ремонта отказываетесь, требуете возврата денежных средств.
При этом, несмотря на наличие заключения Вашей экспертной организации Продавец вправе провести проверку качества и недостатков товара, провести экспертизу качества товара на предмет того является ли недостаток существенным и не произошел ли он вследствие эксплуатации товара Вами.
Основной проблемой будет доказать, что указанный недостаток является существенным.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.04.2018)
«О защите прав потребителей»
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
С уважением! Г.А. Кураев
Планшеты iPad неремонтопригодны, любой брак — показание к замене планшета на новый и об этом сказано в акте из АСЦ. Так что думаю да, этот недостаток можно считать существенным.
Но согласно закону я могу предъявить требование о возврате денежных средств в течении 15 дней с момента покупки при обнаружении любого недостатка, необязательно существенного.
Заявление я подал вместе со сдачей планшета в магазин, где четко прописал, что прошу возврата денежных средств, на ремонт или замену НЕ согласен.
Магазин заявление принял, дали мне копию с печатью, но так же выдали свое заявление на ремонт/проверку качества, которое с их слов, нужно для того, что бы они отправили планшет на ПК, а по факту можно истолковать так, как будто я запросил ремонт, хотя в письменном заявлении на этот счет все черным по белому написано.
Посмотрите прикрепленные документы, там все это есть.
Во избежание разночтений лучше дополнительно подать заявление в котором указать, что ремонт Вам не требуется, что Вы отказываетесь от исполнения Договора и требуете возврата средств.