Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественный товар без чека, спустя 6 месяцев после покупки?
Добрый день, в магазине приобрела кожаный , лакированный кошелёк. После 6 месяцев использования кошелек внутри разорвался и пришел в негодность, причем произошло это не постепенно, а в один момент , когда очередной раз планировала расплатиться за покупку. Возможно ли его вернуть, обменять? Чек утерян, гарантийного талона не выдавалось
Добрый день,
Вы можете предъявить требование к продавцу о возврате денег в течение гарантийного срока на данный кошелек, даже при отсутствии чека. Если гарантия не установлена, то в течение 2 лет со дня передачи кошелька Вам как потребителю.
Продавец обязан принять у Вас кошелек, провести проверку качества за свой счет.
В случае необходимости — экспертизу так же за свой счет, в теч. 10 дней со дня предъявления претензии.
Деньги подлежат возврату в течение 10 дней со дня предъявления требования, по цене на день удовлетворения требования, если эта цена будет выше цены договора купли-продажи (Ваше право на возмещение разницы)
П.С. Можно ссылаться на свидетельские показания.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 22, 24)
С уважением,
Здравствуйте!
В соответствии со п.1 ст.19 Закона «О защите прав потребителей» «В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю».
В соответствии с п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований».
Таким образом, Вы можете обратиться к продавцу с целью проверки качества товара. Он обязан принять товар и произвести оценку качества. Вы можете участвовать в проверке качества товара.
В случае разногласий о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Однако, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В случае если будет установлено, что кошелек — товар ненадлежащего качества (по вине продавца, изготовителя), вы вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.