8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязательно ли нужен паспорт при возврате товара в магазин?

Здравствуйте, купил шорты в одной из сети магазинов одежды. Шорты не подошли по размеру. Через три дня после покупки, пришел делать возврат товара. На что мне сообщили, что нужен паспорт и без него мне отказали в осуществлении возврата ссылаясь, что нужно писать заявление и там нужны паспортные данные. Законно ли это?

, Виктор, г. Санкт-Петербург
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Виктор!

Вы имеете право подать претензию и при этом необязательно указывать свои паспортные данные. Если у Вас откажутся ее принимать — направляйте претензию по почте заказным письмом. В случае отказа в удовлетворении требований претензии имеете право обратиться в суд с исковым заявлением.

В претензии ссылайтесь на ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Если товарный вид сохранен, то Вы вправе требовать обмен товара, либо возврат денежных средств.

0
0
0
0
Мадина Ермагамбетова
Мадина Ермагамбетова
Юрист, г. Оренбург

Добрый день!

В порядке, предусмотренном ст. 502 ГК РФ и п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-I), потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

Таким образом, ни ст. 502 ГК РФ, ни ст. 25 Закона N 2300-I не содержат указаний на обязательное письменное оформление требования покупателя об обмене либо возврате товара.

Удачи!

0
0
0
0
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день. Если Вы хотите получить деньги — Вам придется подтвердить свою личность. Кассовые операции иначе не проводятся. Обращение в суд на продавца с указанием на то, что он потребовал паспорт, а потому не прав не имеет смысла, поскольку продавец прав. Законодательство РФ не исчерпывается одним только ГК РФ и законом о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Могу ли я выставлять свой товар, на улицах города, имяя статус Самозанятый
Могу ли я выставлять свой товар , на улицах города , имяя статус Самозанятый
, вопрос №4102591, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Семейное право
Здравствуйте можно узнать как написать иск и обязательно ли платить госпошлину и в каком размере?
Здравствуйте можно узнать как написать иск и обязательно ли платить госпошлину и в каком размере?
, вопрос №4100215, Наталья, г. Москва
486 ₽
Гражданство
Нужно ли легализовать свидетельство?
Нужно ли легализовать свидетельство? Обязательно ли это делать в России (возможности приехать в страну нет) или можно в любой стране в консульствах РФ?
, вопрос №4099980, инкогнито, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 21.06.2018