8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как затребовать деньги с авиакомпании?

Здравствуйте. Купил билет из Нижнего Новгорода в Томск с пересадкой через Москву. Билеты брал туда и обратно. Когда летел обратно, в Домодедово, пилот неправильно припарковал самолет, и нам пришлось ждать когда подгонят тягач и двинут его на пару метров назад. После чего мы с дочерью пошли на пересадку. Перед досмотром на трансфере зашли в туалет, и сразу двинули на посадку. Но когда подошли к терминалу нам сказали что посадка закончена, что мы опоздали, и отправили на другой конец аэропорта для "решения проблемы". "Решением" оказалась покупка за мой счет новых билетов на другой рейс.

Вопрос: как мне потребовать назад потраченные 7000 тысяч рублей на новые билеты. Плюс 1000 на "перекус" в кафе, пока ждали следующего рейса. И есть ли возможность получить копенсацию за моральный ущерб?

Показать полностью
, Алексей, г. Нижний Новгород
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

Здравствуйте, Алексей! В данном случае перевозчик несет ответственность за причиненный ущерб. 

Воздушный кодекс РФ
Статья 116. Общие принципы ответственности
 

1. Перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

В данном случае Вы имеете право на возмещение убытков (на потраченные билеты), штраф предусмотренный ст. 120 ВК РФ, ну и также возмещение морального ущерба. 

Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

 За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Для соблюдения досудебного претензионного порядка урегулирования спора Вам необходимо направить в адрес авиаперевозчика претензию (вручить под роспись либо направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением), второй экземпляр (с отметкой авиакомпании о получении) обязательно необходимо оставить себе, если Ваши требования удовлетворены не будут Вам необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением.

С Уважением, Виктор Григорьев.  

1
0
1
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
Купил билет из Нижнего Новгорода в Томск с пересадкой через Москву. Билеты брал туда и обратно. Когда летел обратно, в Домодедово, пилот неправильно припарковал самолет, и нам пришлось ждать когда подгонят тягач и двинут его на пару метров назад.

Алексей

Здравствуйте. Авиакомпания была одна? Вы как-то зафиксировали данные обстоятельства? Проблема в том, что несмотря на то, что у потребителя в принципе, как у более слабой стороны в правоотношениях есть некоторые послабления в процедуре доказывания против обычного порядка, установленного ст. 56 ГПК РФ, но тем не менее, каким-то образом доказать то, что Вас существенно позднее выпустили из самолета и именно по этой причине Вы опоздали, Вы можете? То что Вас не пустили, чем-то подтверждается?

Полагаю, что обращение с претензией все равно необходимо, как минимум для того, чтобы понять позицию авиакомпании, будет ли она отрицать изложенные Вами факты или сочтет для себя наилучшим урегулировать спор мирным путем. 

0
0
0
0

Время действительно может уйти, и видео теоретически может быть затерто. Хотя Вы можете обратиться в организацию, которая управляет аэропортом с просьбой сохранить видеозапись за указанный Вами промежуток времени ввиду того, что это может потребоваться при рассмотрении дела в суде. Не факт, что они отреагируют адекватно, но у Вас при этом будет документ, который подтвердит, что Вы с таким запросом обращались. Учитывая, что авиакомпания и управляющая аэропортом компании чаще всего между собой не взаимосвязаны, это может позволить зафиксировать интересующие Вас доказательства. 

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Нижний Новгород

Добрый вечер. Компания s7. Билеты брал туда и обратно. Причем не сам выбирал время между самолетами, а это было предложение компании. Претензию написал в аэропорту. Но сейчас думаю что пока они ее рассмотрят (21 рабочий день) невозможно будет по камерам установить что мы с дочерью действительно никуда кроме туалета не заходили. Есть отметка на билете что мы подошли в 9.00. А нужно было в 8.50

Владимир Сахаровский
Владимир Сахаровский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

После чего мы с дочерью пошли на пересадку. Перед досмотром на трансфере зашли в туалет, и сразу двинули на посадку. Но когда подошли к терминалу нам сказали что посадка закончена, что мы опоздали

Алексей

Есть отметка на билете что мы подошли в 9.00. А нужно было в 8.50
Алексей

Сколько времени фактически было отведено на пересадку с учетом задержки на высадке с первого рейса? 

0
0
0
0

Скорее всего, авиакомпания ответит, что о вынужденном сокращении периода пересадки пассажиры были уведомлены и им было сообщено о необходимости скорейшего проследования на посадку на следующий рейс. 

Но если промежуток для пересадки, действительно, был слишком мал, есть шансы взыскать компенсацию.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Марина так же предложила вернуть деньги, потом она начала предлагать щенка другой породы
Добрый день всем! Я не знаю что мне делать? Меня заводчик обманул Марина её мама Елена ‼️‼️Они не отдают мою собаку Покупали мы его для обожание и карьерных выставок С заводчиков Марина познакомились на выставке. Увидели родители на выставке и влюбились в эту породу решили приобрести щенка, для дальнейшей выставочной карьерой. Собака на диван мы не рассматривалась интересовалась здоровая без брака щенок Нам привезли его в этот же день, оплатили полную стоимость 50.000₽. Договор купли-продажи заводчик не предоставил. Приехал муж Марины ….Илья когда почти 2 ночи сказал переводить ему в также в дальнейшем процессе общения выяснилось, что у него были проблемы с яичками и то что они делали массаж ну в итоге всё хорошо- семенники опустились в мошонку. Сразу же по приезду щенка в дом, обнаружилась проблема с со стулом. Корм, который щенок ел у заводчика не передали …Заводчик сказала, каким кормила и мы его купили. Но щенок продолжал ходить очень мягким, а иногда и жидким стулом. Попробовали перевести плавно, в течение 5-6 дней перевести на другой корм- улучшения не было. Щенок очень плохо набирал вес. Щенка проглистовали, пролечили курсом от простейших, давали ежедневно Форти-флору. Перешли на Роял. Вскоре случился понос с кровью. Сразу же побежали в клинику. Нам назначили лекарства после обследования и мы прошли курс лечения, которое снова не помогло. Марина была вкурсе ситуации и посоветовала не переживать, мол вес свой возьмёт, он ещё маленький. Проблема со стулом то улучшалась, то возвращалась. Но всё равно, Гермес очень плохо набирал массу мы решили его обследовать более подробно. Выяснили что у него огромная опухоль на почке! Обследование проводили в 2х клиниках. Пообщались с заводчицей: она сказала, давай я заберу его, у меня есть знакомые, они помогут прооперировать его и верну. Также она сказала что такая же проблема была уже у другой родственной собаки и щенок быстро умер с такой же опухолью и с такими же размерами. Она нас напугала этим ещё больше и мы согласились на то чтобы она забрала Гермеса на обследование у её знакомых ветеринаров, которые, как Марина утверждала, более квалифицированные. Марина так же предложила вернуть деньги, потом она начала предлагать щенка другой породы. Но та порода (Ксоло) меня не интересует. Сошлись на том, что она даст щенка с правом первого выбора, когда у неё родятся малыши Приехала забирать щенка Марина с супругом. Я планировала с ней пообщаться, посоветоваться и подписать бумаги о передачи щенка в её руки (Всё-таки собака является имуществом, по закону) Пригласила зайти в дом, Марина попросила ветеринарный паспорт, в дом заходить отказалась. Я ей его предоставила, но её муж схватил собаку и они умчалась якобы на обследование также постоянно склонялись то что у них машина в аренду время тикает чтобы они успели вовремя отдать Обескураженная, в растрёпанных чувствах, я не знала что и думать! мне после клиники заключение никакие не предоставили Я спрашивала, как Гермес как он себя чувствует- мои переживания невозможно описать словами потом всё-таки мы с мужем решили что будем сами всё делать и нам не нужна её помощь мы написали что хотим забрать его обратно нам сказали нет Вскоре, в группе породы BLACKSEA SHINE …начали обсирание, какая я плохая я избавилась от собаки, хотя я говорила что помогу с деньгами и от собаки ни в коем случае не отказываюсь! В итоге, меня в группе представили козлом отпущения,начали сборы денег на Гермеса и лживые рассказы о том, что я плохо обращалась с щенком и якобы заморила голодом … Также есть много голосовых доказательств Хотим вернуть свою имущество
, вопрос №4103035, Виктория, г. Ноябрьск
Защита прав потребителей
Какова вероятность того, что дело все-таки заведут и я смогу через суд вернуть свои деньги?
Здравствуйте. 9 апреля мы наняли двух мастеров с авито для укладки плитки, без договора. За 2 дня уложили, сдали объект. Проверить нормально не смогли при них, так как они торопились. Позже заметили, что плитка уложена в 70% очень криво, с перепадами, а в одном месте даже умудрились положить поломанную плитку. Позже позвонила мастеру и попросила приехать, после этого мастер перестал выходить на связь и брать трубку. Звонила в комитет по защите прав потребителей, посоветовали написать заявление в полицию и составить претензию. Претензию составила и отправила ему в вацапе, так как не знаю где он прописан. Мастер был оповещен, что заявление в полицию написано. После чего начал выходить на связь. Была договоренность, что он возвращает нам деньги за плитку и работу (общая сумма 55000 рублей) до 25.04.2024 и демонтирует плитку. В итоге он скидывает нам 24 апреля только 10000 рублей и по сей день ничего не возвращает. Участковому мы говорили, что он должен был вернуть деньги, поэтому пока решили повременить с отправкой дела в прокуратуру. На сегодняшний день я так понимаю, что мастер не собирается нам больше ничего возвращать, так как каждый день нам говорит «завтра», тянет время. Как мне быть в данной ситуации? Какова вероятность того, что дело все-таки заведут и я смогу через суд вернуть свои деньги?
, вопрос №4103032, Аноним, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Здравствуйте у меня дочь учиться в индустрии красоты, нам не понравилось, как они обучают, но за год деньги заплатили, если расторгним договор деньги вернут?
Здравствуйте у меня дочь учиться в индустрии красоты, нам не понравилось, как они обучают, но за год деньги заплатили, если расторгним договор деньги вернут?
, вопрос №4102127, Надя, г. Москва
Страхование
Постараюсь объяснить кратко В телеграм группе девушка разыгрывала приз деньги всего 4места -условия
Постараюсь объяснить кратко В телеграм группе девушка разыгрывала приз деньги всего 4места -условия подписать на группу и в ЛС написать любое сообщение Я все условию выполнил и стал победителем #3 но нужно оплатить 2011 я оплатил позже банк ей сказал что повысил лимит я отправил 1000 та сказала что нужно не по отдельности а сразу , я отправил 3к Потом она отправила деньги но деньги не дошли ,а называется я юр.лицо и мой налог 13% 3600 я отправил потом ещё 5400. Позже она сказала что нужно оплатить страховку оплатит она сама , через некоторое время она отвечает что не может т.к ФИО нужно моё и 5000 я отказался и та хочет подать на меня иск в суд
, вопрос №4101624, Асгат, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Здравствуйте Меня обманули, отдал деньги взаймы человеку, который не хочет отдавать деньги
Здравствуйте Меня обманули ,отдал деньги взаймы человеку, который не хочет отдавать деньги
, вопрос №4101411, Монгуш Анчы, г. Иркутск
Дата обновления страницы 20.06.2018