Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обратиться в суд при нарушении договора СЦ?
Здравствуйте.Мною был сдан ноутбук в СЦ ДНС на диагностику,в договоре указано что изготовитель осуществляет ремонт оборудования заказчика только после согласования стоимости работы.Суть в том,что они вытащили некоторые запчасти и сломали ноутбук полностью,причём я не был уведомлен о ремонте,а потом сказали что не работает материнская плата(хотя она была изначально не причём),частный мастер сказал что восстановлению уже не подлежит.я так понимаю нужно подавать в суд.Каковы шансы,что суд встанет на мою пользу,без адвоката?И как осуществляется сам процесс подачи заявления?
Здравствуйте, Максим.
Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, начать стоит всё-таки с письменной претензии в центр сервисного обслуживания, к которой необходимо приложить копию акта от другого мастера. Если претензия будет удовлетворена, то замечательно.
Если нет, то после получения письменного отказа рекомендую:
1. Обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2. Обратиться в суд с исковым заявлением
Согласно ст. 17 Закона РФ
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Поскольку госпошлина с потребителей не взимается, финансово для Вас подача такого иска пройдет вполне безболезненно. Для подкрепления своей правоты Вы также можете заказать проведение технической экспертизы и внести её стоимость в издержки при подготовке иска.