Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец не возвращает аванс
Здравствуйте!
Заказала комплект Мебели у ИП, внесла предоплату в размере 30000 рублей. Но через три дня от заказанной мной Мебели пришлось отказаться (т.к. размер не подошёл). Написала в магазине заявление на возврат денег и отказ от Мебели. Но продавец не спешит возвращать деньги, мотивируя это тем что их бухгалтерия пока не готова их вернуть. Вот такая кутерьма. Подскажите пожалуйста мой алгоритм действий.
Мебель (а это два шкафа и комод) была под заказ. Саму мебель не получала. Отказ написала через три дня после внесения предоплаты.
Здравствуйте
Мебель покупали уже готовую?
Просто деньги вам должны вернуть в течении 3 дней если например товар был качественный, а по размеру не подошел и менять на аналогичный- невозможно.
При этом у вас есть 14 дней чтобы обратится с таким требованием. Видимо поэтому ип и тянет время.
Сейчас срочно отправляйте претензию о возврате мебели и средств в этот магазин- либо вручать под отметку о принятии либо отправлять заказным по почте с описью.
Главное успеть в этот срок. Если знаете адрес офиса ип- то отправить претензию еще и туда.
закон о защите прав потребителей
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
при этом мебель -не должна быть мебельным гарнитуром — иначе по закону обмен и возврат не положен
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Здравствуйте Екатерина!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежат возврату.
Как я понимаю речь идет не о единичных предметах мебели, а о комплекте.
А Вам мебель уже передали, или вы сделали отказ еще до передачи вам?
В соответствии со ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей
1.Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Таким образом, если вы мебель заказывали по каталогу, буклету, и вам ее еще не передали, то вы вправе отказаться в любое время до передачи, несмотря на то, что мебель комплектная (гарнитурная).
Подскажите пожалуйста мой алгоритм действий.
Алгоритм действий такой:
1) составляете письменную претензию об отказе от мебели и возврате аванса;
2) отдаете ее представителю продавцу, при этом на вашем экземпляре обязательно ставят подпись в принятии претензии;
3) в случае если отказываются принимать претензию и ставить подпись, направляете по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения;
4) если в течение 3 дней с момента получения претензии не удовлетворят ваши требования, то обращение в суд с иском о защите прав потребителя. В иске уже можно требовать не только возврата аванса, но и морального вреда, штрафа, и судебных расходов.
Как шел заказ? через интернет или лично?
Ну и очень важно индивидуальные это размеры или нет- и почему собственно тогда мебель не подошла?