8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Продавец не возвращает аванс

Здравствуйте!

Заказала комплект Мебели у ИП, внесла предоплату в размере 30000 рублей. Но через три дня от заказанной мной Мебели пришлось отказаться (т.к. размер не подошёл). Написала в магазине заявление на возврат денег и отказ от Мебели. Но продавец не спешит возвращать деньги, мотивируя это тем что их бухгалтерия пока не готова их вернуть. Вот такая кутерьма. Подскажите пожалуйста мой алгоритм действий.

Уточнение от клиента

Мебель (а это два шкафа и комод) была под заказ. Саму мебель не получала. Отказ написала через три дня после внесения предоплаты.

, Екатерина, г. Владимир
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Мебель покупали уже готовую?

Просто деньги вам должны вернуть в течении 3 дней если например товар был качественный, а по размеру не подошел и менять на аналогичный- невозможно.

При этом у вас есть 14 дней чтобы обратится с таким требованием. Видимо поэтому ип и тянет время.

Сейчас срочно отправляйте претензию о возврате мебели и средств в этот магазин- либо вручать под отметку о принятии либо отправлять заказным по почте с описью.

Главное успеть в этот срок. Если знаете адрес офиса ип- то отправить претензию еще и туда.

закон о защите прав потребителей

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

при этом мебель -не должна быть мебельным гарнитуром — иначе по закону обмен и возврат не положен

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

1
0
1
0
Мебель (а это два шкафа и комод) была под заказ

Как шел заказ? через интернет или лично? 

Ну и очень важно индивидуальные это размеры или нет- и почему собственно тогда мебель не подошла?

0
0
0
0
Рузана Дзыбова
Рузана Дзыбова
Адвокат, г. Майкоп

Здравствуйте Екатерина!

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55  «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежат возврату.

Как я понимаю речь идет не о единичных предметах мебели, а о комплекте.

А Вам мебель уже передали, или вы сделали отказ еще до передачи вам?

1
0
1
0
В соответствии со ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей

1.Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Таким образом, если вы мебель заказывали по каталогу, буклету, и вам ее еще не передали, то вы вправе отказаться в любое время до передачи, несмотря на то, что мебель комплектная (гарнитурная). 

0
0
0
0
Подскажите пожалуйста мой алгоритм действий.

Алгоритм действий такой:

1) составляете письменную претензию об отказе от мебели и возврате аванса;

2) отдаете ее представителю продавцу, при этом на вашем экземпляре обязательно ставят подпись в принятии претензии;

3) в случае если отказываются принимать претензию и ставить подпись, направляете по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения;

4) если в течение 3 дней с момента получения претензии не удовлетворят ваши требования, то обращение в суд с иском о защите прав потребителя. В иске уже можно требовать не только возврата аванса, но и морального вреда, штрафа, и судебных расходов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли я не возвращать деньги?
Продала на авито планшет, вечером покупатель хочет вернуть деньги. Могу ли я не возвращать деньги?
, вопрос №4105789, Юлия, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров
Добрый день, господа, подскажите такой момент, заказал кухню в «дятьково кухни», было обещано изготовить и доставить кухню в срок 45 дней, сейчас прошло уже 63 дня. Вырезка из договора: 5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5.1. Поставка Товара осуществляется Продавцом по адресу Покупателя: АДРЕС, есть грузовой лифт в течение 45 (сорок пять) календарных дней с момента внесения Покупателем предоплаты в соответствии с п.2.1. настоящего договора, но не ранее окончательной оплаты в соответствии с п.п.2.1.2. 5.2. В случае, если в заказе присутствует 3 (три) и более нестандартных модулей, сроки изготовления увеличиваются до 60 рабочих дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен. 5.3. Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров, приобретаемых по настоящему Договору, но не более чем на 14 (Четырнадцать) календарных дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен, а Покупатель обязан принять такое исполнение Договора. При этом ответственность при переносе срока передачи Товара у Продавца не наступает. Вопросы: 1) не противоречит пункт договора 5.3 самому ЗОЗПП? Очень хороший для них пункт, не понимаю смысл вообще тогда кричать про 45 дней 2) как правильно писать претензию по просрочке сроков? Спасибо!
, вопрос №4105619, Денис, г. Москва
Банкротство
Ситуация такая, прохожу процедуру банкротства, если я в мае получу аванс, зарплату и отпускные за следующий месяц, спишут ли отпускные в конкурсную массу или оставят на следующий месяц?
Добрый день! ситуация такая,прохожу процедуру банкротства ,если я в мае получу аванс, зарплату и отпускные за следующий месяц, спишут ли отпускные в конкурсную массу или оставят на следующий месяц?
, вопрос №4104950, Мария Иванова, г. Ангарск
Гражданское право
Сейчас хочу расторгнуть договор с ними, заселения на квартиру не было
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Заключили договор с агентством по недвижимости. Квартиры присылали, но они не подходили к нашим требованиям. Сейчас хочу расторгнуть договор с ними, заселения на квартиру не было. Деньги возвращать отказываются, руководствуясь тем что варианты предложены были, это вам не нравилось и что с их стороны не было отказа и нарушения. Так как отказ от услуг идет от нас то и деньги нам возвращать не будут. На сколько это законно? В договоре не указаны условия расторжения.
, вопрос №4104615, Анна, г. Москва
Банкротство
Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал
Продавцом с покупателем-1 квартиры был составлен предварительный дкп после внесения покупателем оплаты за погашение долгов продавца в период его банкротства (по решению суда/квартира была в залоге-ипотеке/банк третьим лицом в пдкп не участвовал). После прекращения дела о банкротстве у продавца стороны подписали пдкп и покупатель внес остаток суммы, по расписке, как в счет окончательного расчета (стороны шли на сделку). Однако, банк не выдал закладную, потребовал мораторные проценты в суде, выиграл их и продавец, чтобы не допустить торги и чтобы оплатить проценты, провел сделку с новым покупателем-2 (возмездную). Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал. После чего, покупатель-1 пошел в суд оспаривать сделку с покупателем-2 и проиграл. Денег покупатель-1 с продавца не требует. Но покупатель-1 возбудил уголовное дело и его признали потерпевшим. Возбудили пока на неустановленное лицо, но опер ходит по свидетелям сделки и собирает показания. Требований по возврату денег покупатель-1 продавцу не направлял. Есть разногласия по суммам между продавцом и покупателем-1. И они должны рассматриваться в судебном порядке. А покупатель-1 с иском о возврате не идет. А возбуждает уголовное дело. Как быть? Имеет ли смысл направить покупателю заявление о разрешении вопроса по возврату в судебном порядке?
, вопрос №4104017, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 15.06.2018