Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть уплаченные по счету деньги за не поставленный товар?
Я ИП нахожусь в Екатеринбурге. Созвонился с Поставщиком находящимся в Москве, уточнил у него по наличию товара. Он ответил что товар в наличии и выставил мне счет. Я его оплатил 28.05.2017г. и выслал ему платежку. И с тех пор у поставщика постоянные отговорки, то товар случайно продали 2 раза, то он его собирает и скоро мне его отправит и т.д. Если раньше поставщик отвечал на мои телефонные звонки, то в последнее время не берет трубку, срабатывает только голосовой ящик.
Что мне делать чтобы вернуть деньги обратно на свой счет?
Здравствуйте, поскольку срок поставки товара у вас нигде не прописан, насколько я понимаю, вы вправе руководствоваться положениями ст. 314 ГК РФ:
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
Таким образом, на данный момент следует направить требование о поставке товара, если оно выполнено не будет обратитесь с официальной письменной претензией, а затем с исковым заявлением в Арбитраж.
Право на расторжение договора поставки у вас есть в соответствии со ст. 523 ГК РФ:
1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон
2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Сейчас, если сроки были оговорены только устно, следует начать с предъявления требований по срокам, как указывала выше, в течении 7 дней с даты получения требования.
Здравствуйте, Олег Борисович.
При неоднократном нарушении поставщиком сроков поставки покупатель вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор поставки и потребовать возмещения убытков:
1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:…
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
(ст. 523 ГК РФ).
Как следует из Вашего вопроса, договор как единый документ с поставщиком не подписывался и сроки поставки нигде письменно не определены.
Необходимо письменное требование направить в его адрес о поставке предоплаченного товара согласно такому-то счету и платежному поручению.
Согласно ст. 314 ГК РФ,
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении
При невыполнении такого повторного требования — расторгнуть договор и потребовать возврата оплаты.
Олег Борисович, добрый день!
В соответствии с позицией, сложившейся в судебной практике, если счет содержит предложение одной стороны к другой с указанием существенных условий договора (обладает признаками оферты, определенными в ГК РФ), его оплата покупателем означает акцепт и договор поставки считается заключенным с момента оплаты счета (напр. Постановления Президиума ВАС РФ от 06.10.1998 г. № 981/98 по делу № А70-2033/12-97, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.08.2016 г. №Ф05-11185/2016 по делу № А40-216012/2015).
В соответствии со ст. 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иныхцелях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Так как поставка должна была быть произведена по счету, условия о сроках, полагаю, в письменном виде сторонами согласованы не были.
Значит, чтобы вернуть деньги, Вам, необходимо написать претензию в адрес Поставщика с требованием поставки Товара. В соответствии с ч.2 ст. 314 ГК РФ, в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.
Если в течение 7 дней товар не будет Вам поставлен, необходимо написать претензию с требованием вернуть уплаченные денежные средства.
В случае, если д/с не будут Вам возвращены, можно будет обратиться в Арбитражный суд.