Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный срок мебели
Добрый день,
Нужна консультация .
Продали детскую кровать в декабре 2017 г. Сегодня звонит покупатель -07.06.2018 г.
Просит вернуть всю сумму за кровать так как выкрутились 2 шурупа
Ссылается , на то что гарантийный срок на товар у нас установлен 18 месяцев
Мы предложили прислать представителя, закрутить эти шурупы. Устранить неполадку, даже если она по их вине. Не соглашается
Что можно сделать в этой ситуации ,
должны мы отремонтировать или по его желанию?
Здравствуйте, Евгения!
К сожалению потребителю предоставлено право вернуть товар при обнаружении в нем недостатков, если товар не является технически сложным
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В вашей ситуации вы можете или пойти на встречу потребителю, либо провести проверку качества товара.
Если выяснится, что шурупы открутились по вине покупателя, можете смело отказывать ему в его требованиях.
Здравствуйте, Евгения!
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Поэтому Вам необходимо провести экспертизу и установить наличие или отсутствие в товаре производственного недостатка, наличие или отсутствие нарушений правил эксплуатации товара.
Если шурупы выкручиваются по причине нарушений правил эксплуатации товара, то только в этом случае Вы вправе отказать в возврате.
Добрый день, Евгений.
Да действительно потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Но в данном случае причина явно надуманная, а скорее всего исходит из желания вернуть деньги за кровать, которая стала уже теперь не нужна.
Следует тогда Вам провести экспертизу были ли данные нарушения результатом не качественной сборки изначально.
Хотя в данном случае скорей всего покупатель их просто сам выкрутил. Но думаю, что установить это не составит особого труда.
Добрый день
Для начала, при выявлении потребителем недостатка товара (даже если он таковым не является), вы обязаны принять товар и провести проверку качества (чтобы было как обосновать отказ в выполнении требований потребителя)
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Порядок действий такой — вы направляете своего мастера на осмотр товара (либо за свой счет привозите товар на место осмотра, поскольку товар крупногабаритный), мастер проводит осмотр и составляет акт, согласно которому недостатков товара не выявлено, заявленная неисправность (выкрутились 2 шурупа) имеет эксплуатационный характер и потому оснований для замены товара или возврата денег оснований нет
Направляете этот акт покупателю, после чего ему остается только подавать на вас в суд и назначать экспертизу, но исходя из описания ситуации, особых шансов выиграть спор у них нет
Если покупатель вообще адекватный и способен вести диалог — можете попытаться рассказать ему, как все будет происходить и что оснований добиться возврата денег у него нет.
Если не получится — действуйте как описано выше: осмотр товара, изготовление акта выявления недостатков товара по заявлению покупателя — уведомление об отказе от удовлетворения требований покупателя
Здравствуйте. Да, действительно, согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителя» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Просит вернуть всю сумму за кровать так как выкрутились 2 шурупа
Неужели ему хочется из-за двух шурупов таскать кровать, разбирать её, выносить и т.д, причиняя при этом себе и своей семье явные неудобства. Но это так, к слову, не юридическое восприятие события. Если далее, то согласно ч.6 указанной статьи закона в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Вы же продали кровать с закрученными шурупами, у покупателя не было претензий. Теперь прочитайте ещё раз.
вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Про нарушения не буду говорить, а про действия третьих лиц можно поговорить. Ребёнок, как третье лицо, прыгал в кровати, вот шурупы и выкрутились от деформации. Так и объясните покупателю. На его защиту суд не встанет, если ему захочется ещё и посудиться из-за этих шурупов.
Экспертизу должны осуществить мы, или независимая компания?
Экспертизу можете провести Вы.