Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если магазин не возвращает деньги за некачественный товар?
здравствуйте мной приобретался детский велосипед в магазине бегемот в августе 2017 года за безналичный расчет, в 13 мая 2018 этот велосипед сломался я приехал в магазин предоставив им чеки о покупке велосипеда и запросил возврат денег или чтоб они починили данный велосипед,они сказали что рассмотрят этот вопрос и позвонят, позвонив мне через два дня они сказали что починить не смогут но вернут деньги нужно только чтоб я предоставил им реквизиты банковской карты для перевода денег, составив различные претензии для возврата денег с администратором магазина 15 мая, администратор мне пообещал что мне вернут деньги в кратчайшие сроки, далее шли дни но денег так и не поступало на карту позвонив им узнав о причине почему деньги не переводят они сослались на причину того что магазин поменял название и в связи с этим у них возникли проблемы с переводом денег, но пообещали мне до 25 мая перевести деньги, деньги так до сих пор не поступило на карту я им неоднократно звонил на горячую линию и также в сам магазин но они лишь все время говорят ждите денег.... и так каждую неделю.... по запросу вернуть деньги наличными они отказываются стоимость велосипеда 4990.
как долго магазин еще может кормить меня завтраками по возврату денег и на сколько это законно?
в какие сроки магазин обязан вернуть деньги ?
могу ли я с ними судиться чтоб взыскать моральный вред?
Здравствуйте, Максим.
Требование о возврате уплаченной за товар суммы необходимо направлять письмом с описью вложения, ссылайтесь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В письме напомните продавцу, что при неисполнении им в 10-дневный срок требований о возврате на его сумму подлежит уплате пени в размере 1% за каждый день просрочки.
Здравствуйте Максим!
В соответствии с действующим законодательством:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вы имеете право предъявить иск к продавцу в судебном порядке.
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
КонсультантПлюс: примечание.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Письмо-претензия пишется в свободной форме. В нем надо указать, какой товар приобрели, когда, какой недостаток обнаружен, размер оплаты товара со ссылкой на чек. Со ссылкой на ст. 18 потребуйте возврата уплаченной суммы, укажите срок (10 дней), а также ответственность продавца за невыполнение требования потребителя. За составлением документа Вы можете обратиться к любому юристу в чат или в раздел «Документы».
напишите пожалуйста какое письмо об упоминание надо писать продавцу? есть образец?
Такое письмо называется претензией.