Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать материальный и моральный ущерб за утерю багажа?
Добрый день. Расскажу вкратце. Мы с семьей в апреле месяце отдыхали в Турции. Обратный рейс был совершен через авиакомпанию ONURAIR Анталия-Екатеринбург. На данном рейсе у нас у одних 1 чемодан не прилетел. Мы подали заявление в розыск багажа и были вынуждены уехать домой и ждать ответа по телефону, который мы указали в заявлении. Мы проживаем от Екатеринбурга в 1000 км. В итоге на следующие сутки наш чемодан нашелся и был переправлен в Екатеринбург. В заявлении мы указывали место возврата чемодана домой в г.Сургут. Сотрудниками аэропорта было сказано, что мы летели через таможню и они не могут переправить чемодан регулярным рейсом, только через международные рейсы. Ближайший был через 2 недели через Душамбе. В итоге чемодан улетает туда и не возвращается, т.к. перелет через них платный 100 евро. Через 2 недели чемодан возвращают по просьбе сотрудников аэропорта Екатеринбурга и мы сами вынуждены ехать и забирать лично, т.к. таможня не отдает в другие руки. Мы бы хотели возместить расходы, которые были потрачены туда и обратно, силы, в кратчайшие сроки(выходные) были вынуждены забрать, т.к. работаем в будние дни. Подскажите, пожалуйста, как правильно нам оформить претензию аваикомпании. Спасибо заранее.С уважением,Эльвира.
Здравствуйте, Эльвира!
Вы спрашиваете:
Как взыскать материальный и моральный ущерб за утерю багажа?
Претензия такого рада составляется в произвольной форме с изложением сути, примерно так:
В такую-то авиакомпанию
от (ФИО), проживающего (полный адрес с ука-
занием почтового индекса
П Р Е Т Е Н З И Я
Такого-то числа, года я, пользуясь услугами Вашей авиакомпании, совершала перелёт из (указываете место начала перелёта) в (указываете место, куда Вы летели). Мое личное имущество (чемодан с личными вещами) был сдан в багаж самолёта такой-то марки перед вылетом в аэропорту таком-то. Прилетев туда-то, оказалось, что мой чемодан с личными вещами не был доставлен в аэропорт такой-то. После официального обращения в Ваш адрес чемодан был доставлен не по месту нашего проживания, а в аэропорт такой-то. Задержка доставки чемодана составила столько-то суток. В результате ненадлежащего отношения работников аэропорта такого-то, мы были вынуждены терять драгоценное свое время, ехать за 1000 км. за чемоданом, тратить денежные средства и время. Всего нами по указанной причине затрачено столько денег (в долларах или в рубля), которые, как мы считаем, Вы обязаны мне возместить в полном объеме.
Прошу отправить указанную суммы в мой адрес путем перечисления на мой счёт банковский в филиале такого-то банка.
Число Подпись (Фамилия, инициалы)
Само собой, что Вам нужно эту претензию корректировать с учётом реалий. Компенсацию морального вреда требовать бессмысленно. Она может быть взыскана судом, если претензия будет отклонена. Претензию следует отправлять регистрируемой почтой, сохранив себе ее копию и почтовую квитанцию.