Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если товар ненадлежащего качества отказываются продавать?
Здравствуйте, на днях я нашёл в магазине "Пятёрочка" просроченный товар. На кассе мне его отказались пробивать ссылаясь на статью 5. П5 о защите прав потребителей, что продажа товара с истекшим сроком годности запрещена, согласен, но они уже выставили на витрину товар, товар я взял с витрины, хочу его приобрести, т.е, когда товар стоит на витрине, получается что это публичная оферта, следовательно они обязаны мне его продать, потому что он стоял на витрине. Далее, допустим я хочу купить просроченый товар; в ст469ГК п.2 сказано, что если продавец был извещён покупателем о целях реализации товара(я хочу что бы у меня просрочки на полке стояла, хочу на неё смотреть), то продаец не в праве отказать в продаже, так ли это?
В пятерочке есть правило:"За качество отвечаем" - если я приобретают товар ненадлежащего качества, они возвращают мне средства и в подарок дают такой же товар, с хорошим сроком годности.
Кто прав и что делать в такой ситуации? Имеют ли право кассиры отказать в продаже, если я из оповестил о цели реализации и взял товар с прилавка?
Здравствуйте, Константин!
Далее, допустим я хочу купить просроченый товар; в ст469ГК п.2 сказано, что если продавец был извещён покупателем о целях реализации товара(я хочу что бы у меня просрочки на полке стояла, хочу на неё смотреть), то продаец не в праве отказать в продаже, так ли это?
Нет не так, продавец не должен продавать товар с истекшим сроком годности, законом это запрещено. Продавец обязан сразу его заменить, согласно Постановлению Правительства от 19.01.1998 г. № 55.
В пятерочке есть правило:«За качество отвечаем» — если я приобретают товар ненадлежащего качества, они возвращают мне средства и в подарок дают такой же товар, с хорошим сроком годности.
Совершенно верно, продавец обязан заменить на товар надлежащего качества, либо вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Кто прав и что делать в такой ситуации? Имеют ли право кассиры отказать в продаже, если я из оповестил о цели реализации и взял товар с прилавка?
По закону не положено продавать товар с истекшим сроком годности и с прилавка такой товар должен быть удален. Продавец само собой понесет за это наказание