8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Кто несет отвественность по гарантии в поставляемых товарах по тенедерной процедуре

Здравствуйте.

Много тем по гарантии, но ответа на мой сопрос я пока не нашел.

В процессе покупки продажи товара, кто несет отвественность перед покупателем о гарантийном обслуживании? Продавец или производитель товара?! Спасибо за ответ.

, Константин, г. Самара
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.1
Эксперт

Здравствуйте, Константин!

Как указано в статье 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

...6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.

Из приведенной статьи следует, что ответственность за качество товара в пределах его гарантийного срока несет как изготовитель, так и продавец (по выбору потребителя).

1
0
1
0

Это касается возможности предъявления требований по качеству товара.

Если же вести речь о гарантийном обслуживании и ремонте товара, то надо обратиться к статье 6 того же Закона:

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
 
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
0
0
0
0

Если речь идёт о продаже товаров через тендер (и осуществляется продажа товаров не для личного, бытового потребления, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности), то согласен с коллегами, что гарантийное обслуживание должно осуществляться в соответствии с теми условиями, которые указаны в договоре купле-продаже (договоре поставки).

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.5
Эксперт

Константин, добрый день! Если мы говорим о поставке товара в рамках тендера, т.е., вне сферы действия Закона о защите прав потребителей то эти вопросы определяются договором поставки т.к.
согласно ст. 470 ГК

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

т.е. поставщик в любом случае должен передать товар, соответствующий требованиям к качеству такого товара на момент передачи. Вопросы, связанные с дальнейшей эксплуатацией товара, если они не оговорены в договоре поставки решаются с производителем в рамках установленного гарантийного срока на соответствующий товар. Но в контрактах на поставку, заключаемых по итогам тендеров как правило обязательства поставщика по гарантийному и обслуживанию и при необходимости замены товара как правило прописываются

1
0
1
0
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Константин!

Вы говорите о тендерных процедурах, то есть речь идет о договоре поставки между юридическими лицами или ИП? Если это так то законодательство о защите прав потребителей в данном случае не применяется, а применяются общие положения ГК РФ, который говорит:

Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

То есть отвечать будет продавец в рамках договора, будь он производителем или нет.

Если же стороной договора купли продажи выступает гражданин то согласен с коллегой Берестовым Сергеем, в таком случае производитель может отвечать на прямую.

1
0
1
0
Константин
Константин
Клиент, г. Самара

Я ИП, заказчик в проекте контракте хочет что бы ответственность по гарантии была предоставлена Российским сервисным центром производителя (Samsung) .  Но мой товар был привезен из Европы… Теоретически я все понимаю, НО заказчик настаивает от Российского представительства подтверждение на гарантию!) Как мне убедить, на основании Российского законодательства, заказчика, что ответственность по гарантии я беру на себя! 

Константин, тут уже зависит от свободы договорных отношений, то есть принудить покупателя не включать какие-либо законные условия Вы не можете. Предполагаю, что покупатель хочет гарантию от производителя опять таки в целях урегулирования споров с потребителями в плоскости закона о защите прав потребителей. Будет заключаться отдельный договор с сервисным центром, который будет осуществлять в том числе ремонт по гарантии.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Подскажите пожалуйста, как проходит процедура прописки в таком доме, о котором идёт речь - через суд, или как обычно, через МФЦ?
Доброго дня всем! Приобретаю в СНТ землю и жилой дом на ней. Земля - Земли сельскохозяйственного назначения (для ведения садоводства). Адреса у дома нет, есть только кадастровый номер дома. Тех.плана у дома тоже нет. Но повторю, дом зарегистрирован как жилой дом, ещё с 2018-го года. В понедельник (13.05) мы с продавцом и его представителем (риелтором) подаём документы в Росреестр (или МФЦ) на проведение сделки купли-продажи этого дома с участком. И между словом, риелтор сказала мне, что прописываться в таком доме на таком участке сейчас можно якобы только через суд. И что якобы это обычная процедура, просто такая вот особенность, что можно прописаться только через суд. Я полазил в интернете, не нашёл ничего такого. Прописка в доме, построенном на участке в СНТ - как обычно, через МФЦ. Подскажите пожалуйста, как проходит процедура прописки в таком доме, о котором идёт речь - через суд, или как обычно, через МФЦ? Благодарю..)
, вопрос №4114514, Светослав, г. Калининград
Защита прав потребителей
День добрый.покупал автомобильный аккумулятор.сдал его по гарантии.продавец отдает сумму покупки, хотя
День добрый.покупал автомобильный аккумулятор.сдал его по гарантии.продавец отдает сумму покупки,хотя сейчас он стоит на порядок выше прежней цены.как быть в этом случае,если на покупку нового товара не хватит этих денег,хотя товар идентичный тому что брал я
, вопрос №4114504, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Прошло 8 месяцев они стали терять сигнал между друг другом(вышли из строя) Написал продавцу, говорит что гарантия всего пол года
Здравствуйте, купил наушники в интернет магазине. Прошло 8 месяцев они стали терять сигнал между друг другом(вышли из строя) Написал продавцу, говорит что гарантия всего пол года. А как по закону?могу ли я вернуть товар
, вопрос №4112758, Алексей, г. Москва
Недвижимость
УК несет какую то ответственность за то что не присылали квитанции?
Здравствуйте, вопрос такой у нас квартира в найме. Никакой квитанции по оплате за найм нам не приходило, мы даже и не знали что существует такое. Пришла квитанция за период аж с 2018г по 04.2024г 6лет сумма большая набежала. После чего мы стали узнавать ходить, действительно существует такой платеж. В администрации города нам сказали, что УК должна была присылать квитанции, и что данные с 2021г они передали в администрацию теперь я так понимаю администрация этим занимается. Стали спрашивать у знакомых кто в найме кому то приходят квитанции кому то нет. Подскажите пожалуйста имеют ли они право выставлять счет за 6лет? Юрист посоветовал оплатить за период 3года и в квитанции указать его, но в администрации ответили что сумма пойдет на погашение общего долга. Или ничего не платить, а идти сразу в суд ? Как доказать в суде, что имеем право оплатить только за последние 3 года? УК несет какую то ответственность за то что не присылали квитанции? В общем не знаем как правильно поступить, помогите пожалуйста.
, вопрос №4111729, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 28.05.2018