8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заказчик требует возврата денег за мебель по индивидуальному проекту в связи с недостатками

Здравствуйте. Мы занимаемся изготовлением мебели на заказ. По одному заключенноиу с нами договору нам выставили претензию на возврат уплаченной суммы по договору (50 процентов уплаченных, остальную сумму они так и не оплатили), так как выявили недостатки, которые возможно быстро устранить, но они отказываются. Имело место нарушение сроков по договору, однако акт сдачи-приемки мебели был подписан без замечаний. В претензии они выставили 3 дня на возврат денег. Как нам правильно поступить?

, Юлия, г. Когалым
Виктория Борисова
Виктория Борисова
Адвокат, г. Нижний Новгород

Добрый день!

Для определения точного ответа необходимо изучать все документы.

По одному заключенноиу с нами договору нам выставили претензию на возврат уплаченной суммы по договору (50 процентов уплаченных, остальную сумму они так и не оплатили)

Юлия

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

 

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

так как выявили недостатки, которые возможно быстро устранить, но они отказываются.

Юлия

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
 
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Возникнет необходимость, обращайтесь.

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Когалым

Здравствуйте,  Виктория! Если я Вам предоставлю все документы,  Вы сможете на платной основе в ближайшее время подготовить документы и написать порядок действий? 

Да, все условия можно обговорить в сообщениях.

0
0
0
0
Любовь Геннадьевна Злотникова
Любовь Геннадьевна Злотникова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Юлия.

При подготовке ответа потребителю Вы можете опираться на ст.29 Закона «О защите прав потребителей». В частности, согласно абз.3 части 1 потребитель может потребовать возврат денег только в случае существенного отступления от условий договора (или при наличии существенных недостатков) либо, если нарушены установленные договором сроки устранения недостатков.

Если в Вашем случае возник спор о существенности недостатков, то возможно провести экспертизу, чтобы определить это точно.

Если у потребителя по срокам доставки претензий нет, и акт приема подписан без замечаний, то про этот факт лучше, вообще, не упоминать и забыть.

Кроме того, в соответствии со ст.37 указанного Закона потребитель обязан оплатить работу в порядке и сроки, установленные договором, и при принятии работы оплатить ее в полном объеме. Таким образом, потребителем также нарушены сроки оплаты, установленные законом и договором, в связи с чем Вы также можете предъявить ему требования об оплате, включая предусмотренную договором или законом неустойку.

Что касается сроков ответа, то потребитель самостоятельно может назначить только срок устранения недостатков (ст.30). А срок удовлетворения всех остальных требований установлен ст.31 и составляет 10 дней.

1
0
1
0

Здравствуйте, Юлия.

При подготовке ответа потребителю Вы можете опираться на ст.29 Закона «О защите прав потребителей». В частности, согласно абз.3 части 1 потребитель может потребовать возврат денег только в случае существенного отступления от условий договора (или при наличии существенных недостатков) либо, если нарушены установленные договором сроки устранения недостатков.

Если в Вашем случае возник спор о существенности недостатков, то возможно провести экспертизу, чтобы определить это точно.

Если у потребителя по срокам доставки претензий нет, и акт приема подписан без замечаний, то про этот факт лучше, вообще, не упоминать и забыть.

Кроме того, в соответствии со ст.37 указанного Закона потребитель обязан оплатить работу в порядке и сроки, установленные договором, и при принятии работы оплатить ее в полном объеме. Таким образом, потребителем также нарушены сроки оплаты, установленные законом и договором, в связи с чем Вы также можете предъявить ему требования об оплате, включая предусмотренную договором или законом неустойку.

Что касается сроков ответа, то потребитель самостоятельно может назначить только срок устранения недостатков (ст.30). А срок удовлетворения всех остальных требований установлен ст.31 и составляет 10 дней.

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. В соответствии со ст.29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора, если в установленный указанным договором срок недостатки не устранены исполнителем либо если недостатки являются существенными.  Если этого нет, то заказчик вправе предьявлять иные требования — устранение недостатков, уменьшения цены, возмещение расходов по устранению недостатков… Кроме того, потребитель вправе требовать выплаты неустойки. Если недостатки не являются существенными, требования потребителя незаконны. Вам нужно составить мотивированный ответ на претензию, обосновав свой отказ

С уважением Евгений Беляев 

P.s. Для более детальной проработки интересующего вопроса, получения расширенной консультации, составления искового заявления и иных документов можете обратиться ко мне в чат( платно) — кнопочка сообщение юристу

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Моего ребёнка сняли с рейса как сделать возврат денег с Тинькофф
Здравствуйте! Моего ребёнка сняли с рейса как сделать возврат денег с Тинькофф
, вопрос №4125444, Раъно, г. Москва
Договорное право
В договоре есть пункт: В случае отсутствия у производителя ткани выбранной Заказчиком ткани для
Заключил договор на индивидуальное изготовление мебели.(Диван) Через некоторое время исполнитель звонит и говорит, что выбранной мной ткани у них нет. В договоре есть пункт: В случае отсутствия у производителя ткани выбранной Заказчиком ткани для изготовления заказа, настоящим стороны подтверждают, что заказчик вправе выбрать иную ткань для изготовления заказа из вариантов, предложенных исполнителем. При этом Заказчик не вправе отказаться от исполнения договора или расторгнуть его в одностороннем порядке. Вопрос насколько вообще законен этот пункт, неужели я обязан выбрать другую ткань вместо того чтобы вернутт деньги?
, вопрос №4123670, Федор, г. Москва
Гражданское право
Учителя нашей школы нагло ведут себя и за итоговые оценки требуют денег со школьников
Здравствуйте. Учителя нашей школы нагло ведут себя и за итоговые оценки требуют денег со школьников.... И с родителей требуют по 5000( пять тысяч) ₽ за баллы одного экзамена 9-классника. Имеются 4 экзамена. И за каждый экзамен нагло требуют. Что мне делать?
, вопрос №4121022, Магомед, г. Москва
Уголовное право
Какую ответственность я несу за открытие счета?
В 2018 году компания Броккер 10 обманом вынудила меня купить 520 евро с кредитной карты Тинькофф, заверив.что на эти деньгах можно заработать. Я отказалась, попросив вернуть деньги. Обещания долго тянулись.Потом они заблокировали мой кабинет. И денег не вернули. Я потихоньку закрыла кредитный долг. Но в этом году стали звонить различные компании с предложениями вернуть украденные деньги. Сегодня был звонок с таким содержанием: на меня открыт счет в Центробанке. И если я не выведу оттуда деньги, то ко мне придут приставы и будут требовать с меня какие-то деньги. Связь была не очень хорошая, поэтому я многого не поняла. Какую ответственность я несу за открытие счета ?Я его не открывала.Я Карельцева Нина Евгеньевна Живу в Волгограде. Мне 80 лет.
, вопрос №4120652, Нина Евгеньевна Карельцева, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Хочу определить надежную юрид.компанию по возврату денег от боокера мошейника
Хочу определить надежную юрид.компанию по возврату денег от боокера мошейника
, вопрос №4119851, Avtandil, г. Москва
Дата обновления страницы 27.05.2018