Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказчик требует возврата денег за мебель по индивидуальному проекту в связи с недостатками
Здравствуйте. Мы занимаемся изготовлением мебели на заказ. По одному заключенноиу с нами договору нам выставили претензию на возврат уплаченной суммы по договору (50 процентов уплаченных, остальную сумму они так и не оплатили), так как выявили недостатки, которые возможно быстро устранить, но они отказываются. Имело место нарушение сроков по договору, однако акт сдачи-приемки мебели был подписан без замечаний. В претензии они выставили 3 дня на возврат денег. Как нам правильно поступить?
Добрый день!
Для определения точного ответа необходимо изучать все документы.
По одному заключенноиу с нами договору нам выставили претензию на возврат уплаченной суммы по договору (50 процентов уплаченных, остальную сумму они так и не оплатили)Юлия
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
так как выявили недостатки, которые возможно быстро устранить, но они отказываются.Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)Юлия
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Возникнет необходимость, обращайтесь.
Здравствуйте, Юлия.
При подготовке ответа потребителю Вы можете опираться на ст.29 Закона «О защите прав потребителей». В частности, согласно абз.3 части 1 потребитель может потребовать возврат денег только в случае существенного отступления от условий договора (или при наличии существенных недостатков) либо, если нарушены установленные договором сроки устранения недостатков.
Если в Вашем случае возник спор о существенности недостатков, то возможно провести экспертизу, чтобы определить это точно.
Если у потребителя по срокам доставки претензий нет, и акт приема подписан без замечаний, то про этот факт лучше, вообще, не упоминать и забыть.
Кроме того, в соответствии со ст.37 указанного Закона потребитель обязан оплатить работу в порядке и сроки, установленные договором, и при принятии работы оплатить ее в полном объеме. Таким образом, потребителем также нарушены сроки оплаты, установленные законом и договором, в связи с чем Вы также можете предъявить ему требования об оплате, включая предусмотренную договором или законом неустойку.
Что касается сроков ответа, то потребитель самостоятельно может назначить только срок устранения недостатков (ст.30). А срок удовлетворения всех остальных требований установлен ст.31 и составляет 10 дней.
Здравствуйте, Юлия.
При подготовке ответа потребителю Вы можете опираться на ст.29 Закона «О защите прав потребителей». В частности, согласно абз.3 части 1 потребитель может потребовать возврат денег только в случае существенного отступления от условий договора (или при наличии существенных недостатков) либо, если нарушены установленные договором сроки устранения недостатков.
Если в Вашем случае возник спор о существенности недостатков, то возможно провести экспертизу, чтобы определить это точно.
Если у потребителя по срокам доставки претензий нет, и акт приема подписан без замечаний, то про этот факт лучше, вообще, не упоминать и забыть.
Кроме того, в соответствии со ст.37 указанного Закона потребитель обязан оплатить работу в порядке и сроки, установленные договором, и при принятии работы оплатить ее в полном объеме. Таким образом, потребителем также нарушены сроки оплаты, установленные законом и договором, в связи с чем Вы также можете предъявить ему требования об оплате, включая предусмотренную договором или законом неустойку.
Что касается сроков ответа, то потребитель самостоятельно может назначить только срок устранения недостатков (ст.30). А срок удовлетворения всех остальных требований установлен ст.31 и составляет 10 дней.
Добрый день. В соответствии со ст.29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора, если в установленный указанным договором срок недостатки не устранены исполнителем либо если недостатки являются существенными. Если этого нет, то заказчик вправе предьявлять иные требования — устранение недостатков, уменьшения цены, возмещение расходов по устранению недостатков… Кроме того, потребитель вправе требовать выплаты неустойки. Если недостатки не являются существенными, требования потребителя незаконны. Вам нужно составить мотивированный ответ на претензию, обосновав свой отказ
С уважением Евгений Беляев
P.s. Для более детальной проработки интересующего вопроса, получения расширенной консультации, составления искового заявления и иных документов можете обратиться ко мне в чат( платно) — кнопочка сообщение юристу
Здравствуйте, Виктория! Если я Вам предоставлю все документы, Вы сможете на платной основе в ближайшее время подготовить документы и написать порядок действий?
Да, все условия можно обговорить в сообщениях.