8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Непоставка товара после оплаты в интернет-магазине

Добрый день.

Сделал заказ с 100% предоплатой на одном из интернет-магазинов программного обеспечения (ПО) для ЭВМ. Офис магазина расположен в г. Москва. Заказ был сделан 03.0.18 и срок поставки ключей для электронной лицензии был обозначен как от 2 до 15 рабочих дней. Деньги за заказ были переведены на счет магазина в тот же день, о чем есть письмо с подтверждением от автоматизированного портала поставщика ПО.

По факту, на 26.05.18 ПО так и не было поставлено, мой запрос с претезией и предложением вернуть средства на сайта магазина был удален из соответствующего раздела в личном кабинете покупателя.

Какие действия для моей ситуации можно порекомендовать для решения вопроса: возврата средств (т.к. поставки ПО/товара так и не произошло)?

e-mail для связи: wilberus@gmail.com

Показать полностью
, Алексей, г. Яхрома
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

возврата средств (т.к. поставки ПО/товара так и не произошло)?

Алексей

самый очевидный вариант конечно же возврат средств. Следует начать с письменной претензии в адрес магазина, в которой указать соответствующие требования. 

срок поставки ключей для электронной лицензии был обозначен как от 2 до 15 рабочих дней.

Алексей

можете уточнить, где данный срок обозначен. Он именно с Вами где согласован? Это важно. В общем и целом, ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП» говорит, что

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

то есть в претензии Вы вправе выдвинуть одно из вышеуказанных требований. Данная статья применяется, поскольку, как Вы указали, деньги за товар были переведены в этот же день. Значит предварительная оплата состоялась. В случае уклонения от удовлетворения претензии или отказа в удовлетворении, можете подавать исковое заявление в суд. Плюс также можете взыскать с них неустойку. но опять же надо знать как именно Вы согласовали с ними срок передачи Вам ключей. Можете быть они сами его Вам в письме своё обозначили или как-то иначе.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Яхрома

Олег, добрый вечер. По-существу, сроки поставки были обозначены:

1. в карточке заказа на портале при создании/оформлениии заказа

2. в ответе службы поддержки портала (СТП) по претензиям на ранее указанные сроки.

Помимо прочего, запрос-претензия в службу поддержки позднее был бесследно удален из  списка моих запросов. Не закрыт, а именно удален — осталось лишь электронное письмо по запросу от СТП, ровно как и такое же письмо о получении средств, а также есть электронная квитанция платежной системы КИВИ БАНК АО.

Статус моего заказа на портале на настоящий момент «Комплектуется».

Дмитрий Мещеряков
Дмитрий Мещеряков
Юрист, г. Челябинск

Добрый день!

Так как закаказ в интернет магазине, то тут также подходит:

Сделал заказ с 100% предоплатой на одном из интернет-магазинов программного обеспечения (ПО) для ЭВМ.

Алексей

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Какие действия для моей ситуации можно порекомендовать для решения вопроса: возврата средств (т.к. поставки ПО/товара так и не произошло)?

Алексей

Пишите претензию на юр.адрес заказным письмом (лучше с описью) с требованием о возврате денег. Срок для удовлетворения Ваших требований — 10 дней. 

Негативные последствия для продавца, если добровольно не вернёт деньги:

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
1
0
1
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Алексей, добрый день!

В большей степени ситуация похожа на то, что вы попали на мошенников. Если связаться с данной компанией вы не можете, никаких писем от них не получали, то скорее всего самый верный путь обращаться в правоохранительные органы по факту мошенничества по ст.159 УК РФ. Постарайтесь найти на сайте компании какие-нибудь реквизиты ИНН, адрес. Из своего банка возьмите расширенную выписку, с целью уточнения куда же ушли средства. После можно обращаться в органы. В настоящее время из того как вы описываете ситуацию  обязательства перед вами никто исполнять не планирует и изначально не собирался, что свидетельствует об обмане.

1
0
1
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Алексей.

Вам нужно направить претензию заказным письмом, руководствуясь Законом о защите прав потребителей, как указали коллеги. Если же ответа не последует, то либо обращайтесь в суд или в полицию, так как исходя из того. что Вами написано это уже похоже на мошенничество. Квитанция об оплате заказного письма будет доказательством в суде направления претензии.

Статья 159. Мошенничество УК РФ

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, —

В прочим можно сделать и то и то одновременно. 

В претензии так же рекомендую прописать ст. 13 Закона о защите прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Возможно это подвигнет продавцов принять верное решение.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я сейчас отказаться от его услуг, когда он позвонит насчет установки?
Здравствуйте. Позвонил на днях компьютерному мастеру по объявлению из почтового ящика с проблемой: я сломал деталь в компьютере, надо, наверное, под замену. Мастер по телефону уточнил проблему, сказал, что сейчас приедет и посмотрит. Приехал какой-то парень, который посмотрел на проблему и предложил съездить в магазин купить новую деталь и заменить ее. Я спросил сколько будет стоить замена, он сказал, что выйдет в 1200 рублей. В магазине таких деталей нет, смотрели вместе с ним по интернету. После чего он сказал, что может заказать онлайн с интернет магазина. Меня не устроила цена починки, что я ему и озвучил. Мастер попросил заплатить 1000 рублей за ложный вызов, хотя ничего до этого не было обговорено про выезд, никакого договора, все на словах. Я растерялся, чтобы не тратить деньги за ложный вызов зря, я оплатил покупку и доставку детали из интернет магазина, мастер пообещал позвонить после получения доставки, чтобы установить деталь, и ушел. Деньги за установку еще не платил. Могу ли я сейчас отказаться от его услуг, когда он позвонит насчет установки? Также боюсь за свою личную безопасность и безопасность родственников, проживающих со мной, как бы этот "мастер" в отместку ничего не сделал.
, вопрос №4164137, Клиент, г. Рубцовск
Все
Здраствуйтеменя обманули за товар в интернете заплатилакурьер
Здраствуйте,меня обманули за товар в интернете заплатила,курьер не привез,сказал что я к телефону не подошла,деньги возвращать не хотят.
, вопрос №4163957, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Законно ли продажа спичек до 18, и то что он забрал товар?
Здравствуйте! Мне 14 я купил спички, оплатил их, но после оплаты кассир забрал их и вернул деньги. Законно ли продажа спичек до 18, и то что он забрал товар?
, вопрос №4163358, Никита, г. Москва
Дата обновления страницы 26.05.2018