Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обнулить сумму долга в связи со смертью абонента?
Здравствуйте!
Какой порядок действий в такой ситуации?
Абонент Ростелекома умер, долг через 10 дней после смерти был погашен родственником. Расторгнуть договор сразу в Ростелекоме отказались на основании 6-месячного срока вступления в наследство.
Через 6 месяцев договор был расторгнут и родственники уехали в другой город. Через 7 месяцев пришел счёт на умершего абонента на оплату за 6 месяцев пользования телефоном,по которому не было произведено ни одного звонка. В связи с длительным отсутствием наследников в области, квитанции копились в почтовом ящике и оплатить их не было возможности.
Через 10 месяцев оказалось, что Ростелеком , начисленный долг за 6 месяцев , продал коллекторскому агенству.
Какой порядок действий наследников?
Можно ли отозвать передачу долга 3му лицу? Можно ли обнулить сумму долга в связи со смертью абонента?
Спасибо, с Уважением,
Дмитрий
Добрый день, Дмитрий.
Во-первых, необходимо уточнить порядок оплаты по договору: абонентская плата или по факту совершения звонков/пользования услугой? Было ли физическое отключение оборудования (работниками Ростелеком)?
Во-вторых, уточните, пожалуйста, в каком порядке Вы оформляли расторжение договора: была ли письменная заявка в связи со смертью абонента?
В-третьих, кто (коллектор или Ростелеком) уведомил Вас о передаче долга? В случае, если должником значится Ваш родственник, и Вам известны контакты коллекторов, можно написать им заявление о несогласии на взаимодействие. Кроме того, Вы вправе обратиться в службу судебных приставов с жалобой на действия коллекторов в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности…»