Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат некачественного товара в магазин, если фактически поломка произошла в гарантийный период?
Добрый день. Со мной произошла такая ситуация . 16.04.17 в магазине днс мной был приобретён смартфон apple стоимостью 59,499 т.р. , после 11 месяцев использования телефон начал барахлить но окончательно не ломался , 18.04.18 он окончательно умер но до 26.04.18 я находилась в отпуске что может подтвердить мой работодатель и по приезду т.к гарантия уже закончилась я сразу обратилась в службу независимых экспертов для выявления производственного брака. Служба экспертов подтвердила что телефон вышел из строя не по моей вине, что товар некачественный и восстановлению не подлежит по причине того что стоимость ремонта равноценна стоимости нового телефона . С заключением экспертизы я пошла в магазин писать претензию на возврат денежных средств. Но в претензии я указала что после 11 месяцев использования телефон перестал работать ( А ведь это ещё гарантийный срок ). Могут ли мне отказать в возврате денежных средств?
Здравствуйте, Ксения.
Вы вправе предъявлять требования, связанные с недостатком товара, поскольку:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(ст. 19 ЗоЗПП).
Таким доказательством — возникновения недостатков товара до его передачи потребителю — является заключение эксперта.
Наличие в заключении эксперта вывода о том, что недостаток является существенным, дает право требовать возврата уплаченной за товар суммы. (ч. 1 ст. 18 Закона).