Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как произведённый в России товар (косметику) позиционировать зарубежной?
Доброго времени суток!
Ситуация вот в чем:
Производим косметику.
Сейчас планируем запускать новый бренд, с качеством продукта очень высокого. Некоторые позиции вовсе уникальные для мирового рынка.
Для более успешных продаж и восприятия бренда покупателями, хотим его показать зарубежным: Австралия, Новая Зеландия.
Может ли произведённый на территории РФ косметический продукт указан на этикетке как произведённый в другой стране?
Есть какой-то законный вариант данного решения?
Здравствуйте
Законный- абсолютно никакого.
По техническому регламенту тр тс 009 — вы должны предоставить потребителю достоверную информацию об изготовителе товара и его местонахождении.
9.2. Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
— наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
— назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
— косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
— наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);— страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
— наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена ТС;
— номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного — номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
— цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
— массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
— срок годности:
дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
— описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
— особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2 — 5 настоящего технического регламента;
— номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
— сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
— список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3 настоящей статьи.Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799
«О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности парфюмерно-косметической продукции“
Аналогичное указано и в ст 10 закона о защите прав потребителей по части информации для потребителей.
Если вы укажите другую страну — вы введете потребителя в заблуждение.
А не соответствие маркировки- само по себе влечет ответственность по ст. 14.43 коап — то есть указана будет не верная информация.
Отдельный момент- на эту продукцию необходимо получать декларации соответствия ( а в некоторых случаях сертификаты соответствия) — и в них тоже указывается адрес производства. Если деклараций у вас не будет полученных в аккредитованном центре- это так же вам грозит штрафом.
Другое дело что вы можете указать что ваш продукт не имеет аналогов в мире — это не запрещено- но это во первых должно быть быть правдой, а во вторых указываться помимо обязательной информации а не вместо нее.
А можно ли указать на этикетке:
Изготовитель: При участии {наименование и юр-адрес Австралийской компании}; ООО «Российская компания», Россия, Москва, улица, дом, офис.
Так можно указать?