Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли использовать фото футболиста с расширенной лицензией фотобанка?
Можно ли законно использовать фотографии футболистов в коммерческих целях (например, при печати на сувенирной продукции), если купить расширенную лицензию у Shutterstock (https://www.shutterstock.com/ru/license), которая допускает:
— Воспроизводство физических материалов (например, книг, журналов, рекламных плакатов и упаковок)
— Телепередачи, онлайн-видео и фильмы
— Копии шаблонов для веб-сайтов или печати
— Использование в товарах и распространение в рекламных целях
И можно ли использовать слоган футбольной команды в коммерческих целях?
Здравствуйте, Ирина Владимировна!
Согласно условиям расширенной лицензии сервиса Shutterstock вы вправе использовать купленные изображения в том числе в коммерческих целях.
РАСШИРЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ дает в дополнение к правам, перечисленным в пунктах 1–5 выше, следующие права на использование Изображений, которые применяются только для Расширенной лицензии на изображение.
Любым способом, разрешенным согласно Стандартной лицензии на изображение без каких-либо ограничений количества воспроизведений, показов или бюджета
На товарах, предназначенных для продажи или распространения с целью рекламы (далее совместно именуемые «Товары»), в том числе на текстильных изделиях, предметах искусства, магнитах, наклейках на стену, календарях, игрушках, канцелярских принадлежностях, открытках, а также в рамках любого другого воспроизведения, предназначенного для перепродажи или распространения, при условии, что такие Товары помимо Изображений содержат существенные художественные или функциональные элементы.
В наклейках на стену (без необходимости в дополнительных художественных или функциональных элементах), используемых в декоративных целях в коммерческих помещениях, принадлежащих вам или вашему клиенту, и не предназначенных для продажи
В качестве элементов цифровых шаблонов, предназначенных для продажи или распространения
Что касается слогана футбольной команды, то согласно сложившейся судебной практике рекламный слоган, если его можно квалифицировать как результат творческого труда, может охраняться как объект авторского права даже без регистрации права.
Если же слоган зарегистрирован в качестве товарного знака (ст. 1484 ГК РФ), то использовать его без разрешения правообладателя нельзя ни в коем случае.
1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
В соответствии со ст. 1515 ГК РФ правообладатель вправе требовать устранения нарушений, возмещения убытков а также выплаты компенсации:
1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
2. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.
3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
Соответственно, для использования слогана футбольной команды (и иных товарных знаков) вы обязаны получить согласие правообладателя.
Ирина Владимировна, здравствуйте.
Если футболист позировал за плату, его фото оплачено фотостоком и ни у кого не будет никаких в связи с этим претензий — вы можете чего-то не знать — делать это можно.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017)
Статья 152.1. Охрана изображения гражданина
1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
В вашем случае, если даже у фотостока есть какие-то проблемы — вы всегда можете сообщить о купленной лицензии и утверждать, что добросовестно использовали фото футболиста.
Настоятельно не рекомендую использовать слоган — это объект авторского права в любом случае, возможно он зарегистрирован как товарный знак в определенном визуальном отображении и использование его без лицензионного договора или хотя бы разрешения правообладателя может кончиться штрафами и взысканием компенсации.
Ирина Владимировна, здравствуйте!
Использование фотографии законно, если сама лицензия Shutterstock это позволяет. Расширенная лицензия Shutterstock допускает использование приобретенных изображений в коммерческих целях, на товарах предназначенных для продажи (футболках, магнитах, календарях и т.д.). При этом следует учитывать, что товары на которых будет нанесено изображение должны содержать также иные художественные элементы, то есть не только одно это изображение.
Кроме того, обнародование и использование изображения гражданина допускается только с его согласия (ГК РФ Статья 152.1). При этом согласие не требуется в случаях:
Слоган можно использовать только с разрешения правообладателя.Такое согласие не требуется в случаях, когда:
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованияхи подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
С уважением, Кузьмина Дарья!
Добрый день. По расширенной лицензии можете использовать изображения на сувенирной продукции, такое допустимо.
SHUTTERSTOCK
Условия предоставления услуг
Лицензионное соглашение(-я) Shutterstock
РАСШИРЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ дает в дополнение к правам, перечисленным в пунктах 1–5 выше, следующие права на использование Изображений, которые применяются только для Расширенной лицензии на изображение.
На товарах, предназначенных для продажи или распространения с целью рекламы (далее совместно именуемые «Товары»), в том числе на текстильных изделиях, предметах искусства, магнитах, наклейках на стену, календарях, игрушках, канцелярских принадлежностях, открытках, а также в рамках любого другого воспроизведения, предназначенного для перепродажи или распространения, при условии, что такие Товары помимо Изображений содержат существенные художественные или функциональные элементы.
https://www.shutterstock.com/r...
Вместе с этим в указанном соглашении прописано ограничение на использование изображения в качестве товарного знака (вашего предприятия)
ОГРАНИЧЕНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ВЫ НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА
Использовать любые Визуальные материалы (полностью или частично) в качестве товарного знака, знака обслуживания, логотипа и других обозначений происхождения или их части.
Прямо или косвенно создавать ложное представление о том, что какие-либо Визуальные материалы были созданы вами или любым другим лицом, не являющимся держателем авторских прав на данные Визуальные материалы.
И можно ли использовать слоган футбольной команды в коммерческих целях?
Для такого использования потребуется согласие правообладателя слогана и отдельный лицензионный договор.
Статья 1484 ГК РФ. Исключительное право на товарный знак
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Роман, большое спасибо за понятное объяснение и глубокий анализ.
Всегда пожалуйста.
Ниже по ленте обратил внимание на аналогичный ваш вопрос.
Коллега указал, что только на рекламные товары возможно использование. Обратите внимание, что на скинутой им цитате указано В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ПЕРЕПРОДАЖИ.