Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я в данном случае обратиться в прокуратуру и что для этого нужно?
Здравствуйте. 3 месяца назад заказывала 2 товара из интернет-магазина с полной предоплатой на карту. В описании товара было указано «доставка в течение 20-25 рабочих дней». После двух месяцев ожидания обратилась к продавцу с вопросом: «где мои вещи?». Продавец дала мне один трекномер и мне пришёл только й мой товар. Когда последовал мой вопрос: «где второй товар?», она уклончиво ответила: «придёт через две недели», трекномер я не получила по непонятным мне причинам. Два дня назад написала продавцу: «Прошло 2 недели, товара нет. Могу получить трекномер?». Я засомневалась в существовании этого товара вообще. Ответ я не получаю уже 3 день. Скажите, пожалуйста, могу ли я обратиться в прокуратуру и, если могу, то что мне нужно указать. Есть только 1 нюанс: удалила переписку с продавцом. Остались скрины оплаты, есть адрес и полное имя продавца.
Даже не получив товар вы можете просто от него отказаться и потребовать назад свои деньги.
Статья 26.1. Зозпп Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Здравствуйте Елизавета!
Вам необходимо обратиться в полицию по факту мошенничества данной фирмы. Заявление должно соответствовать ст.141 УПК РФ.
Вы можете направить претензию данной фирме по факту непредоставления товара
с требованием поставки товара.
В случае если ответ на вашу претензию не поступит в течение 10 дней Вы можете обратится в суд по своему месту жительства, с соблюдением требований ст.131-132 ГПК РФ.
Вы можете взыскать неустойку с продавца в размере 0,5% от цены товара за каждый день просрочки на основании ч.3 ст.23.1 ФЗ о «О защите прав потребителей»
Не торопитесь, как советует коллега обращаться в полицию.У вас гражанско-правовые отношения. Не факт, что вас намеренно обманывали с самого начала, всякое бывает. Если мошенничество не подтвердится то уже продавец может подать заявление на вас о привлечении Вас к уголовной ответственности за ложный донос (статья 306 УК РФ). То есть риск получить судимость в этом случает будет и у вас.