8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нюансы трактовки пункта из закона о защите прав потребителей

Здравствуйте такой вот вопрос, не подскажите как трактуется правильно пункт из закона о защите прав потребителей "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."

Уточнение от клиента

Например: есть товар гарантийный срок 3 года в течении 3х лет в 1 год товар ломался 3 раза, время починки составляло 6 дней. В течении 2 го года ломался 2 раза, время починки было 28 дней. В данном случае есть нарушение закона?

, Денис, г. Москва
Регина Фаттахова
Регина Фаттахова
Юрист, г. Стерлитамак

Я так понимаю Ваш товар является технически сложным. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара; Согласно пункта 13 д Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» под существенным недостатком товара следует понимать недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению. Таким образом, повторно проявившийся после ремонта недостаток  является существенным. Вы имеете право на возврат уплаченной за товар денежной суммы
        

1
0
1
0
Денис
Денис
Клиент, г. Москва

А если поломки разные? Речь идёт об автомобиле. Ну например за 2 года пользования гарантийным автомобилем около 10 разных поломок у него было и на устранение каждой поломки допустим по 2 дня ушло, времени, а на устранение последней поломки более сложной около 28 дней.

И как я понимаю сервис не может разные поломки более 30 дней ремонтировать в год. В соответствие со статьей 18 закона о защите прав потребителей, подпункт «о невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».

Интересует именно трактовка данного пункта, так как разные структуры трактуют его по разному, приведу пример

Роспотребназдор например его трактует так: «Если в течении 1 го года автомобиль сломался по разным причинам например 3 раза и срок ремонта составил 30 дней, то значит идёт грубое нарушение ЗОЗПП», если поломка же была одна, значит у организации производящий ремонт есть 45 дней.

Обращался в другие юридические организации, они мне отвечали так: «Например гарантийный период 3 года, совокупность считается так, если в течении 3х лёт было несколько поломок и срок их привышает 30 дней»

Где выходит вообще правильная трактовка??? 

По сути в первом варианте, который трактует «Роспотребнадзор» автомобиль например сломался и его чинили 28 дней в первый год, тут ни кто ничего не нарушил, во второй год например сломался и его чинили 15 дней, тут тоже ни кто ничего не нарушил так как совокупность в течении года считается, а например в третьем году 35 дней, тут уже идёт нарушение за 3 год и соотвественно товар подлежит возврату.

А другая трактовка такая что совокупность определяется в течении всего гарантийного срока. Тоесть в первый год 28 дней чинили, во второй год 15 дней в 3 году 35 дней в итоге уже 78 дней совокупность поломок и невозможность использования.

Да, несколько неоднозначной является норма, устанавливающая право потребителя отказаться от исполнения договора в случае невозможности использования товара из-за его неоднократного ремонта в течение тридцати дней в течение года. Дело в том, что та же статья 20 Закона допускает заключение соглашения об устранении недостатка в течение срока, максимальная продолжительность которого равна сорока пяти дням. Однако явного противоречия тут нет:  право требовать возврата денежных средств возникает только после повторного обнаружения недостатков. Правда, недостатки эти могут быть разными и несущественными, в этом есть отличие от ситуации с обнаружением существенного недостатка: там один и тот же недостаток должен проявляться неоднократно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Тендеры и закупки
На какой пункт закона можно сослаться в этом вопросе?
Добрый день. 44фз. По условиям контракта, поставка товара должна быть до 01.04. По результатам торгов, УФАС приостановила подписание контракта. Ограничения сняли 04.04. и мы этой же датой подписали контракт. Приемка осуществлена 27.04.Документы в оплату по контракту не принимаются бухгалтерией с формулировкой: "Не соответствие даты поставки товара, согласно контракта".... Как быть? На какой пункт закона можно сослаться в этом вопросе? Поскольку, товар не был поставлен по причине приостановки подписания контракта контролирующими органами, а не по халатности поставщика
, вопрос №4109325, Татьяна, г. Сочи
486 ₽
Нотариат
Что вы мне посоветуете и права ли ваша коллега открывшая наследственное дело
Здравствуйте, у меня вопрос по завещанию оставленному моим отцом . Завещание было составлено в марте 2013 года , в завещении были указаны супруга отца (январь 1958 года рождения) которой он оставил квартиру во Владимирской области и машину и вторым пунктом он оставил все остальное имущество мне сыну. В течении всего времени начиная с 2013 года отец постоянно говорил мне что не волнуйся кроме машины и квартиры во Владимирской области все оставляю тебе (а это половина квартиры нашей с ним, дача и акции) без проблем переоформишь. Пошел оформлять наследственное дело, нотариус говорит , а вы знаете что ваша мачеха является пенсионером и она имеет ещё право на долю из вашего наследство при том что она тоже есть в завещении и отец ей оставил часть наследства. При этом получается, что при составлении завещания она уже была пенсионеркой в 2013 году и нотариус обязана была при составлении такого заведения об этом тут же сообщить отцу. Что вы мне посоветуете и права ли ваша коллега открывшая наследственное дело. Получается что нарушается воля на наследодателя и была нарушена нотариусом не осведомление моего отца пунктом об обЩательно наследстве.
, вопрос №4108670, Михаил, г. Иркутск
986 ₽
Защита прав потребителей
На что я имею право и как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями?
Я, как исполнитель, просрочил сроки по выдаче готового материала. Клиент написал мне претензию и просит вернуть сумму по договору и всю работу, которая уже была сделана (видеосъемка в день мероприятия). От клиента была предоплата 5000р с карты на карту. А в день мероприятия была отдана сумма в конверте из руки в руки(без документальных подтверждений. Правда я отписался в ВК невесте клиента о том, что получил деньги из конверта). Сумма была меньше той, которая была прописана в договоре. Сумма была оплачена меньше, так как съемка по моей вине началась на час позже (не успел вовремя на 40 минут). Клиент подал в суд с трактовкой "мошенничество". Я предлагал клиенту сделать всё что по договору в течении 7 дней, на что клиент отказался наотрез и хочет только сумму по договору и все исходники, которые я уже сделал в день мероприятия. Имеет ли клиент право на все исходники, если я возвращаю полную стоимость по договору (фактически сумма была меньше)? Каковы последствия возврата денежных средств и при этом я удалю исходники? Клиент согласен только на исходники + деньги или ждет суда. Если я отдаю исходники и сумму по договору, то получается что клиент будет в двойном плюсе. И деньги целы (плюс бонус), и работа видеографа на руках(половина процесса). Клиент уже подал в суд с трактовкой "мошенничество". Претензия от клиента уже была отправлена и вышел 10-дневный срок. Правда в шапке претензии стоит моё отчество, а в тексте указано "Павловичем" - то есть ошибка в претензии. В моих интересах сделать работу и отдать то, что я должен был по договору. На что я имею право и как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями?
, вопрос №4108563, Mister, г. Москва
Гражданское право
Вопрос: возможно ли это сделать, и если возможно, то как это сделать?
Здравствуйте! Возможно ли сменить представителя во время судебных разбирательств? Поясню: Проводятся судебные разбирательства по вопросу защиты прав потребителей, в данном деле являюсь истцом. С нынешним представителем (адвокатом) проиграли три инстанции (первая, апелляция, кассации), осталась одна надежда на Верховный суд. Если честно, после этих разбирательств текущий представитель не внушает доверия. Имеется кандидатура представителя (адвоката), который имеет большой опыт работы сопровождения доверителей в Верховном суде. Хотелось бы поменять представителя. Вопрос: возможно ли это сделать, и если возможно, то как это сделать?
, вопрос №4108033, Владимир Масловский,
Гражданское право
Что означает формулировка пункта в договоре купли-продажи
Добрый день. Что означает формулировка пункта в договоре купли-продажи. "В случае обнаружения каких-либо прав или притязаний на НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО или возникновения по нему споров и конфликтов, ПРОДАВЦЫ обязуются урегулировать их своими силами и средствами, неся все необходимые расходы, вызванные этими спорами, а также возместить ПОКУПАТЕЛЮ убытки, возникшие по указанным основаниям"
, вопрос №4107228, Елена, г. Орск
Дата обновления страницы 17.05.2018