8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Может ли покупатель вернуть авансовую предоплату за товар?

Наша торговая организация собиралась приобрести для организации-заказчика (больница) лампы для прибора. Нам был выставлен счет от Поставщика ламп (скан счета в приложении). По которому мы произвели предоплату 100%. Но, через 2 дня наш Заказчик уведомил об отказе в приобретении ламп, из-за отсутствия средств. Мы, в свою очередь, сразу же направили письмо Поставщику ламп с просьбой вернуть авансовый платеж. Но, Поставщик отказывается возвращать нам предоплату. Вопрос: имеем ли мы право на отказ от приобретения серийного товара и возврат авансовой предоплаты?

  • счет на оплату товара
    .png
, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Вопрос: имеем ли мы право на отказ от приобретения серийного товара и возврат авансовой предоплаты?

Татьяна

Добрый день, уточните, а договора с заказчиком вы заключали, они Вам оплату какую-либо производили? 

При указанных обстоятельствах оснований для одностороннего отказа от поставки не имеется.

Статья 523  ГК РФ. Односторонний отказ от исполнения договора поставки

1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон(абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
3. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:
неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;
неоднократной невыборки товаров.
4. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

0
0
0
0

Только в случае, если будут нарушены неоднократно ( 2 раза и более) сроки поставки товара, если товар будет ненадлежащего качества и недостатки не смогут  устранить в приемлемый для вас срок; тогда вы вправе будете отказаться от исполнения договора и требовать возврата средств.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Санкт-Петербург

Виолетта спасибо, уточняю — с нашим Заказчиком у нас договор поставки на год, по заявкам, заявка пришла и была через 2 дня отозвана по причине отсутствия финансирования

Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Татьяна.

В данной ситуации ущерб был Вам причинен скорее действиями вашего Заказчика, а не поставщика товара, так как насколько это видно из вопроса речь идет о правоотношениях между Вами и Заказчиком, и между Вами и Поставщиком товара, т.е. вы выполняете посреднические функции.

Наша торговая организация собиралась приобрести для организации-заказчика 

Следовательно, если Заказчик обратившись к Вам за оказанием услуг впоследствии от них отказался, то с его стороны допущены нарушения договоренности и Вы вправе потребовать с него возмещения понесенных Вами затрат на приобретение товара в виде авансового платежа.

0
0
0
0

Виолетта спасибо, уточняю — с нашим Заказчиком у нас договор поставки 

О том и речь, у Вас договор с Заказчиком, он не выполняет его условия, при чем здесь поставщик, у Вас с Заказчиком отдельный от Поставщика договор или Вы заключаете трехстороннее соглашение?

0
0
0
0

Соответственно в данной ситуации если вести речь о Ваших правоотношениях с Поставщиком, нарушений со стороны Поставщика не имеется на мой взгляд.

А если вести речь о правоотношениях с Заказчиком и Вами то в этой ситуации Ваш Заказчик отказался от сделанного им заказа, о этой причине  Поставщик вам и не возвращает авансовый платеж, на что имеет право, так как нарушений с его стороны не было. Т.е. Вам нужно решать вопрос с вашим Заказчиком, согласно достигнутых с ним ранее договоренностей, на каком основании он отказался, была ли эта причина обоснованной, фактически речь идет о трех сторонах заказчик, ваша организация, поставщик и нужно определить надлежащее исполнение каждой из сторон тех условий которые были ранее достигнуты, та сторона по вине которой произошло нарушение достигнутых ранее договоренностей и несет ответственность за их неисполнение. 

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Получив счет и оплатив его, Вы согласились с возникновением между Вами отношений вытекающих из поставки товара. По договору поставки поставщик обязан поставить Вам товар, а Вы оплатить его — ст.506 ГК. В соответствии с 

ГК Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства

1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются...

К сожалению, заказав поставку товара, оплатив его Вы не можете в данном случае в одностороннем порядке отказаться от товара или изменить условия поставки, оговоренные в счете.  То, что Ваш контрагент не согласился покупать у Вас данный товар в дальнейшем не является основанием для расторжения отношений с поставщиком.С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
 с нашим Заказчиком у нас договор поставки на год, по заявкам, заявка пришла и была через 2 дня отозвана по причине отсутствия финансирования 

предполагаю, что у Вас с Вашим заказчиком рамочный договор, но сути Ваших отношений с поставщиком это не меняет. Отказаться от товара по счету Вы не можете. 

0
0
0
0

При этом, если Вы желаете, то можете предъявить к своему заказчику соответствующие претензии, поскольку в отношении заявки, поданной Вам у Вашего Заказчика  возникли такие же обязанности по оплате поставки заказанного товара, как у Вас по отношению к Вашему поставщику. В связи  с этим Вы вправе требовать оплаты данного товара со стороны Заказчика. Другой вопрос нужно ли это Вам. С уважением Евгений Беляев 

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

Если Вы произвели оплату непосредственно по выставленному Вам счету (с указанием на это в назначении платежа), то фактически договор у Вас заключен.

Договорные отношения между организациями считаются установленными, если был оплачен счет на оплату товаров, даже если не был составлен договор в письменной форме. Это отражено в ГК РФ (ст.ст. 433, 434, 438 ГК РФ). 

Судя по тому, что содержится в счете, его акцепт действительно означает, что договор заключен, поскольку в нем есть все существенные условия, которые должны согласовываться при заключении договора.

Поэтому полагаю, что единственный вариант — договариваться с контрагентом. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
29.02.2024 приобрел лазерный уровень, он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
29.02.2024 приобрел лазерный уровень , он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
, вопрос №4091843, Александр, г. Курск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть денежные средства за некачественно выполненную работу
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть денежные средства за некачественно выполненную работу. В данном случае речь идет об зубных протезах. Мама сходила к стоматологу, ей не понравились протезы, они натирают десны , есть не возможно и слета . врач сказал идите на диагностику и если есть брак верну денежные средства. Были в частной клинике из документов только товарный чек с суммой и печатью клиники.
, вопрос №4091506, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть данную обувь в магазин
Купила в магазине обувь, отдела один раз пройтись в магазин и обратно домой,она оказалось очень узкая, натерла мозоли и один палея на ноге тоже натерты что теперь другую обувь одеваю с болью. Могу ли я вернуть данную обувь в магазин.
, вопрос №4089373, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли потребовать вернуть деньги по цене стоит сейчас если она выросла?
Здравствуйте, у меня сломалась блютуз колонка и я сдал ее в сервис по гарантии, но за 45 дней ее не починили. Могу ли потребовать вернуть деньги по цене стоит сейчас если она выросла?
, вопрос №4089259, Михаил, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 15.05.2018