8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Как добиться улучшения качества горячей воды

В квартире, которую купили недавно (первичка), горячая вода явно плохого качества, рыжая (иногда вплоть до черного "нефтянного" цвета), с неприятным запахом.

Боремся целый год всем домом: ничего не помогает. Застройщик валит вину на Водоканал, Водоканал - на застройщика.

Соседи писали жалобу в прокуратуру - не помогло. Кроме этого, наш управляющий ТСЖ объяснил, что прокуратура только штрафует ТСЖ (т.е. по сути, нас, жильцов) и требует "исправить". Что и как исправлять никто не знает и знать не хочет.

Как добиться правды и добиться улучшения качества горячей воды?

, Николай,
Владимир Сахаровский
Владимир Сахаровский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

горячая вода явно плохого качества, рыжая (иногда вплоть до черного «нефтянного» цвета), с неприятным запахом

Николай

В данной ситуации также можно направить жалобу в Роспотребнадзор, чтобы инициировать проверку со стороны данного ведомства. Здесь необходимо провести исследование состава воды для установления причины загрязнения, для этого в РПН есть все возможности. 

0
0
0
0
Денис Попов
Денис Попов
Юрист, г. Пермь

Уважаемый Николай, по вопросу некачественного водоснабжения Вам необходимо обратиться с заявлением в Инспекцию государственного жилищного надзора Вашего региона.

Согласно ст. 20 Жилищного кодекса РФ, 

Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах

Инспекция государственного жилищного надзора должна будет в течение 30 дней провести проверку по данному вопросу и принять необходимые меры.

С уважением.

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Николай!

Причинами некачественной воды может быть как плохое состояние внутридомовых инженерных систем, так и поступающая в дом изначально некачественная вода.

В первом случае, если не прошло три года со дня подписания первого передаточного акта устранение данных причин должно ложится именно на застройщика по гарантии:

Статья 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов


5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.

Но чтобы выяснить действительную причину, нужно делать экспертизу поступающей в дом воды на входе. Это можно сделать с привлечением независимых экспертов, а можно и с привлечением Роспотребнадзора или ГЖИ. По результатам экспертизы уже можно будет предъявлять претензии либо к водоканалу, либо к застройщику (в том числе и в суде).

0
0
0
0
Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте.

Застройщик валит вину на Водоканал, Водоканал — на застройщика.

Николай

Нормальная ежедневная российская практика. Валить друг на друга. Вы правы, прокуратура оштрафует, в конечном счёте Вас, жителей многострадального дома. Роспотребнадзор проверит, внесёт предписание, что вода плохая, но трубу, по которой поступает такая вода, не перекроет. Согласно п.98 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Прекратите всем домом оплату Водоканалу, предварительно предупредив его об этом. Кроме того, обратитесь в федеральные СМИ. Виновник будет найден. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
ЖКХ
Имеет ли право отключать воду в моей половине?
Здравствуйте! Я прописан в таунхаусе, сестра стала собственником по дарственной. Имеет ли право отключать воду в моей половине? Ком усркги оплачиваю своевременно
, вопрос №4101951, Ольга, г. Уфа
386 ₽
Недвижимость
И могут ли МЧС в таком случае вскрыть дверь, чтобы остановить этот потоп?
Здравствуйте! Из за того, что соседи с 3 этажа каким то образом затопили магазин на 1 этаже, отключили холодную и горячую воду по всему стояку(5 этажей), уже 3 дня нет воды абсолютно, в квартире, которая топит, никто не проживает, на звонки не отвечает. Звонили в аварийку они хамят и говорят, что ничего предпринять не могут и остается лишь ждать пока хозяин квартиры объявится, потому что они возмещать ущерб магазину не собираются. Что делать? Куда обращаться? И могут ли МЧС в таком случае вскрыть дверь, чтобы остановить этот потоп?
, вопрос №4101434, Алсу, г. Москва
ЖКХ
Сейчас появились хозяева и грозятся отрубить воду проходящую по их участку
Здравствуйте, купили дом в 2016 году с центральным водоснабжением, соседний участок был заброшен. Сейчас появились хозяева и грозятся отрубить воду проходящую по их участку. Имеют ли они на это право?
, вопрос №4101290, Владислав, г. Москва
Жилищное право
Можно ли встать на очередь на улучшение жилищных условий из коммунальной квартиры если на человека приходится 14, 98 м?
Добрый вечер. Можно ли встать на очередь на улучшение жилищных условий из коммунальной квартиры если на человека приходится 14,98 м?
, вопрос №4100044, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества, совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества , совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
, вопрос №4099853, Алёна, г. Москва
Дата обновления страницы 15.05.2018