8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат залога в случае отказа от покупки дверей

Добрый вечер! Три недели назад в торговом центре решили преобрести межкомнатные двери. Оставили залог 40% , данная информация указана в бланке заказа. Договорились , что после замеров менеджер нам всё точно посчитает и отправит заказ на производство. Ввиду некоторых обстоятельств, нам пришлось уехать неизвестно на какое время. Связалась с магазином и попросила вернуть залог, объяснив причину. Уже третий день менеджер мне твердит , что начальства нет на месте, в кассе нет денег. Как я поняла в ближайшем будущем начальство вряд-ли появится и деньги тоже. Имею ли я право написать заявление о возврате ? На какую статью ссылаться в заявлении? Какой срок установить для возврата?

Показать полностью
  • IMG_20180511_205422
    .jpg
, Татьяна, г. Махачкала
Игорь Морозов
Игорь Морозов
Юрист, г. Москва

Татьяна, здравствуйте! Самым важным вопросом в данной ситуации является правовая природа уплаченной Вами суммы, другими словами как назвать ту сумму которую Вы уплатили и соответственно определить ту норму права, которая регулирует данную ситуацию. Итак, варианта у меня два — задаток либо аванс, не смотря на то, что в обыденной жизни мы относимся к данным понятиям как синонимам, в плане правового регулирования это не так. В соответствии со ст. 380 Гражданского кодекса Российской Федерации под задатком понимается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме (которого я так понимаю не было). Вопросы возврата задатков урегулированы ст. 381 Гражданского кодекса Российской Федерации при прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения задаток должен быть возвращен. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка. Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.

Небольшой вывод: признавая переданную сумму задатком мы рискуем столкнуться с проблемами его возврата, так как правила строгие и вернуть его можно только по соглашению сторон, либо вследствие невозможно исполнения договора (что тоже надо доказать при самом плохом раскладе).

Принципиально иная ситуация с авансом. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила формы соглашения о задатке эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное. И в такой ситуации аванс обязано лицо вернуть, так как Вы отказываетесь от исполнения договора.

0
0
0
0

Что касается право на обращение с претензией, то да, конечно Вы можете это сделать и это будет правильно, только обязательно обращайтесь в письменном виде. Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» предусмотрено, что покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора. Срок исполнение таких требований в соответствии с законом «О защите прав потребителей» составляет 10 дней.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Махачкала

Значит получается магазин должен вернуть всю сумму? Т.к расходов у них никаких не должно быть, это был предварительный расчёт. Все детали заказа должны были быть обговорены после замеров и только тогда заказ отправляют на фабрику.

Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Добрый вечер, в вашем случае следует изначально определиться, какой договор был заключен — договор купли-продажи, смешанный договор, договор на оказание услуг, либо два различных договора( приобретения и монтажа дверей). Если вы приняли решение о приобретении данной двери после ознакомления с образцом товара в магазине продавца, при этом внести коррективы, касающиеся внешнего вида, размеров товара, и заключался договор купли продажи, то отказаться от такого товара вы не можете в соответствии с п.4 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Однако, если речь о договоре на оказание услуг, то отказаться вы от него можете в соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», возместив продавцу фактические расходы. Таким образом изначально нужно определиться с вашим договором, а затем уже принимать решение о дальнейших действиях. Все переговоры с продавцом(исполнителем) вести исключительно в письменной форме, фиксируя факт отправки. Если вам необходима подготовка документов или расширенная консультация, пишите в чат. Всего доброго 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Что с этим залогом происходит?
Автомобиль в залоге у банка который уже не существует. Что с этим залогом происходит?
, вопрос №4103916, Анатолий, г. Домодедово
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Недвижимость
Смогут ли на меня подать в суд из за счетчиков, должны ли были они вычитать расходы из залога, или должны ли они были вернуть мне его?
Здравствуйте, снимал квартиру. Спустя 7 месяцев сьехал. Квартиродатели забрали себе залог, так как я не прожил 11 месяцев по договору. Но в самом начале я говорил хозяйке что буду жить пол года, так же предупредил за 2 месяца. При выезде все делали вид что ничего не знали, якобы сейчас им нужно искать новых квартиросьемщиков. Так же на квартире был долг по жкх, я оплатил все кроме последнего месяца. Сейчас мне позвонили и сказали что я не правильно подал счетчики и должен платить ещё, я сказал чтобы вычли из залога. Так же доплачивал за домашнее животное каждый месяц 10%. Смогут ли на меня подать в суд из за счетчиков, должны ли были они вычитать расходы из залога, или должны ли они были вернуть мне его? Договор не заверен
, вопрос №4103041, Павел, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
Купил товар дистанционным способом, на 8 день обратился к продавцу с просьбой принять возврат и получил отказ. Продавец утверждает, что информация о способах и сроках возврата предоставленна в письменном виде в соответствии с законом. При получении товара информации о способах и сроках возврата не было, но она была в документах на сайте с которыми я "согласился" при регистрации и оформлении заказа т. к. стояли галочки "при продолжении вы подтвержаете согласие с правилами доставки и возврата товара, а также пользовательским соглашением". Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
, вопрос №4102653, Константин, г. Москва
Защита прав потребителей
Если будет отказ, что я смогу сделать в данной ситуации?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста в течении 14 дней с момента покупки, я могу вернуть легинсы(лосины) обратно вернуть с чеком и биркой? Если будет отказ, что я смогу сделать в данной ситуации?
, вопрос №4102033, Карина, г. Москва
Дата обновления страницы 12.05.2018