Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественный ремонт ноутбука, требуют доплату
Отдал в ремонт ноутбук. не работал экран (не было выхода на монитор). отремонтировали в официальном центре. заплатил 8500 руб. дали чек и квитанцию(где указано что гарантия на работы 3 месяца).
пришел домой, проблема с экраном повторилась. отнес снова. через неделю позвонили, сказали что все сделали и с меня 7000 руб. (якобы предыдущие меры не помогли и потребовалось заменить чип видео карты) . теперь все работает, можете забирать. я говорю, а почему я снова должен платить, если в моем понимании за эту поломку я уже заплатил и где гарантия, что через неделю все снова не повторится и вы снова не выставите мне счет? в итоге сервисный центр сначала предложил заплатить мне меньше за ремонт(не 7000 а 5000 р) я сказал что чисто по человечески могу заплатить 1500-2000 р. в итоге менеджер пошел посоветоваться с руководством, потом перезвонил и сказал что мы(СЦ) по-любому правы и закон на их стороне. поэтому мне надо заплатить еще 7000р. и могу забрать ноут.
Насколько это правомерно и что об этом говорит закон ОЗПП(ст29-31) и традиционная практика?
и что делать чтобы получить свой ноутбук с минимальными финансовыми потерями? (претензия и пр.) и возможно ли забрать ноут, заплатив СЦ а потом в претензионом порядке вернуть свои деньги?
- IMG_4511.jpg
- IMG_4512.jpg
- IMG_4515.jpg
Вам оказана некачественная услуга, ваши права закреплены в Законе. Обращайтесь только письменно, сначала с претензией, затем в суд. Сообщите параллельно в роспотребнадзор о нарушении ими закона.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Добрый день, Анатолий.
Вы в праве написать претензию на основании
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Так же в претензии укажите
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
эта статья поможет принять сервисному центру верное решение.
Претензию направляйте заказным письмом или заберите копию с отметкой о принятии. Это потребуется если придется обращаться в суд.
Исходя из того, что цену за ремонт они готовы менять на ходу, то единственная их цель это взять с вас как можно больше денег и ни какими техническими соображениями это не обусловлено.
Здравствуйте, Анатолий!
Насколько я понял, вы осуществляли ремонт товара не по гарантии, а значит здесь применимы положения закона о защите прав потребителей об оказании возмездной услуги по ремонту товара.
Так как сервисный центр оказал вам услугу, да еще и установил гарантийный срок, вы вправе на основании ст. 29 закона о защите прав потребителей потребовать безвозмездного устранения недостатков.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
Чем я и рекомендую вам воспользоваться.
Алгоритм ваших должен быть такой:
1.Сначала обратитесь в адрес сервиса с письменной претензией.
2. Обратитесь в суд, где вы вправе будете также потребовать взыскания всех убытков, компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
По моей практике грамотно составленная претензия решает в 80% случаев, так как закон на стороне потребителя.
Анатолий, здравствуйте.
Позволю, исходя из собственного опыта не согласится с данными Вам ответами, однозначно утверждающими, что написав претензию Вы примерно в 60 — 80% случаев гарантировано вернете оплаченные деньги (если произведете платеж) и потребуете безвозмездно устранить недостаток.
Увы, но в сложившейся ситуации, при избранном подходе — требовать сразу устранять повторно выявленный недостаток на основании гарантии, может оказаться, что СЦ прав.
Обратите сами внимание на Ваши же документы и после этого просто подумайте логически на что распространяется гарантия.
Согласно представленным Вами при первом обращении СЦ произвел работы по замене шлейфа LCD экрана, восстановил цепь питания и заменил термопасту.
Соответственно на данные виды работ он установил гарантию.
Далее Вы обращаетесь повторно, на что он Вам говорит, что
потребовалось заменить чип видео картыАнатолий
Извините, но это совершенно иной характер работ.
Если Вы сейчас упрямо будете требовать безвозмездного устранения недостатков результатов первоначально произведенного ремонта — то можете потерпеть фиаско.
Дело в том, что продавец, заявит в суде с учетом Ваших требований ходатайство о проведении экспертизы, где перед экспертом поставит вопрос есть ли в результатах работ по замене шлейфа LCD экрана, восстановлении цепи питания и термопасте — недостатки.
при отрицательных выводах эксперта — о том, что недостатки отсутствуют, Вам откажут в удовлетворении Ваших требований и суд тут будет исходить из того, что Вы обращаясь повторно в СЦ обратились с самостоятельными требованиями по ремонту и что они не взаимосвязаны с первичным ремонтом.
Тут сервис будет абсолютно прав.
В сложившейся ситуации стоит исходить несколько из иных соображений.
Во-первых, при первичном обращении СЦ должен был произвести диагностику принимаемого ноутбука и выявить заявленный недостаток — о чем он Вас соответственно должен был уведомить.
Это прямо предусмотрено как в ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажии договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Так и ст. 10 Закона
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
А также в постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»
3. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:
перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
Исходя из анализа указанных положений Вы уже до заключения договора должны знать о том, какой именно недостаток определен в ноутбуке и какие именно работы должны быть произведены.
Лишь с учетом этой информации Вы заключаете соответствующий договор.
Во-вторых, поскольку из представленных Вами документов не указано, какие именно работы предполагалось произвести — то соответственно нет оснований утверждать, что до Вас доводилась соответствующая информация и Вы были осведомлены о том, что результат произведенных работ должен быть направлен на устранение заявленного недостатка.
Дополнительным аргументом в Вашу пользу будет и абз. 2 п. 6 выданной Вам квитанции, где прямо сказано, что при заключении договора обговаривается примерная стоимость ремонта, что также косвенно свидетельствует о том, что до Вас должна быть доведена информация о характере выполняемых работ.
Возвращаясь к упомянутому постановлению, согласно которому
4. Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
Но в представленной Вами квитанции не указано на то какие именно работы должны быть произвести.
И в этой связи Вы уже отталкиваясь от положений ст. 12 Закона
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В совокупности со ст. 29 Закона — можете отказаться от оказания первоначальной услуги в принципе и потребовать возврата оплаченной суммы (8 000 рублей) в полном объеме.
Применительно же к повторному ремонту, тут как мне видится, уместно применить положение ст. 32 Закона
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
И компенсировать исполнителю лишь фактические затраты, которые будут им документально подтверждены — стоимость замененного узла.
А поскольку работы Вами еще не приняты — то формально нельзя говорить о том, что договор со стороны исполнителя был выполнен.
В этой связи думаю не случайно менеджер и озвучил. что
чисто по человечески могу заплатить 1500-2000 р.Анатолий
поскольку вероятнее всего это и была стоимость замененного узла.
Михаил, все правильно. Но исходя из того, что «отдал в ремонт ноутбук. не работал экран» и он как не работал так и не работает и как вы правильно заметили ни какой диагностики проведено не было, думаю достаточно руководствоваться выше приведенными статьями. То есть ремонт выполнен не надлежаще, а то что они не заметили другие причины или не захотели сразу делать — это не проблема клиента. Он же не заказывал какие то конкретные работы.
Но исходя из того, что «отдал в ремонт ноутбук. не работал экран» и он как не работал так и не работает и как вы правильно заметили ни какой диагностики проведено не было, думаю достаточно руководствоваться выше приведенными статьями.Владимир Мальцев
Вот именно — ему не выполнили работы вообще. Т.е. 8500 р. было отдано грубо говоря за «воздух».
Он же не заказывал какие то конкретные работы.Владимир Мальцев
Они их и должны были определить и сейчас когда заменили чип — эти работы вероятнее всего определены правильно. Таким образом, их вполне могут квалифицировать как услугу надлежащего качества оказанную впервые.
Кроме закона требование о дополнительной оплате противоречит их нему же гарантийному талону.