Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос возврата и обмена париков, проданных дистанционным способом через маркетплейс (Вайлдберриз)
Вопрос возврата и обмена париков, проданных дистанционным способом через маркетплейс (Вайлдберриз). Являюсь продавцом. Хочу понять свои права и ответственность перед покупателем:
1) в каких случаях отказывать или одобрять возврат
2) можно ли покупателю примерять парик в пункте выдачи заказа перед покупкой
3) составить корректный ответ об отказе в возврате
коллеги так пишут:
Добрый день ! Примерка и проверка товара только на пункте выдачи.Согластно постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, парики, шиньоны и другие аналогичные товары обмену и возврату не подлежат. Из дома нет
4) составить инструкцию при каких соблюденных условиях покупатель может претендовать на возврат париков, купленных дистанционным способом
Примерка и проверка товара только на пункте выдачи.Согластно постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, парики, шиньоны и другие аналогичные товары обмену и возврату не подлежат.
Здравствуйте
Во первых - правила 55 уже давно отменены- вместо них Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
1) в каких случаях отказывать или одобрять возврат
У вас дистанционная продажа — а значит работает ст 26.1 закона о защите прав потребителей и там.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
То есть в общем то отказ без объяснения причин возможен.
Но главное срок- 7 дн, а если на сайте не было информации об этом сроке и отказе- то срок увеличивается до 3х месяцев
Так же обратите внимание- возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Добрый день.
1) в каких случаях отказывать или одобрять возврат
При отсутствии претензий к качеству товара — в случаях, оговоренных в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», при пропуске установленного срока заявления требований о возврате, а также соблюдении условий его возврата.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Если указанный срок в 7 дней пропущен не был, Вы вправе требовать передать товар для проведения проверки его качества и при выявлении нарушений требований закона в части сохранения товарного вида Вы обязаны вернуть оплату за товар.
2) можно ли покупателю примерять парик в пункте выдачи заказа перед покупкой
Да, можно.
В указанном случае речь идет о проверки качества товара покупателем при его получении, которое он реализует в порядке ст. 474 ГК РФ
2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборотаили иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.
Он вправе произвести его осмотр на предмет соответствия требованиям качества, а также проверить на предмет соответствия доведенной до Вас информации, в том числе и о его размере.
Таким образом, покупатель вправе осуществить примерку парика до его оплате. И в случае, если он не подошел ему по размеру — он также вправе отказаться от него, на условиях, установленных ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей».
3) составить корректный ответ об отказе в возврате коллеги так пишут: Добрый день! Примерка и проверка товара только на пункте выдачи.Согластно постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, парики, шиньоны и другие аналогичные товары обмену и возврату не подлежат. Из дома нет
В данном случае, действует Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, которым определен перечень товаров не подлежащих обмену.
Вместе с тем, практика исходит из того, что он не распространяет свое действия на случаи дистанционной торговли, в отношении которой действуют специальные правила отказа от товара, установленные в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
О них указал выше.
У Вас есть право на отказ в удовлетворении требований по двум сонованиям
— пропуск срока обращения
— выявление несохранения товарного вида и потребительских свойств.
Здравствуйте.
Согластно постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55,
данные правила уже отменены. Действует Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
1) в каких случаях отказывать или одобрять возврат
Ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Это прежде всего. Далее уже вопрос качества.
2) можно ли покупателю примерять парик в пункте выдачи заказа перед покупкой
Можно, почему нельзя.
Оставшиеся вопросы у Вас скорее для раздела «документы» больше.
Да. можно.
Запрета на это нет.
Правда есть 1 важный момент — в правилах 2463 есть 1 оговорка на счет обмена и возврата таких видов товаров
которые не подлежат обмену и возврату если они качественные. НО — это для обычной продаже, у дистанционной продаже — правила свои и они не делятся на товары, которые можно или нельзя вернуть. То есть при торговле через интернет- может быть возвращено все.
Я бы заранее этого бы не делал — претензии часто индивидуальные и лучше делать ответ под конкретную претензию.
Разве что если это вопрос не просто отказа (там вы по закону в общем вариантов имеете очень мало — ст. 26.1 зпп), а именно о качестве товара — тогда будут работать правила ст 18 зпп, то есть вы обязаны товар будете принять на проверку качестве, при споре о качестве- провести экспертизу за свой счет изначально.
И потом — если потребитель окажется прав — вы ему или чините этот товар или меняете на такой же или аналогичной, или деньги возвращаете. Зависит от того, что именно потребует потребитель — поэтому ответ тоже далеко не всегда просто шаблон.