8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1600 ₽
Вопрос решен

Вопрос возврата и обмена париков, проданных дистанционным способом через маркетплейс (Вайлдберриз)

Вопрос возврата и обмена париков, проданных дистанционным способом через маркетплейс (Вайлдберриз). Являюсь продавцом. Хочу понять свои права и ответственность перед покупателем:

1) в каких случаях отказывать или одобрять возврат

2) можно ли покупателю примерять парик в пункте выдачи заказа перед покупкой

3) составить корректный ответ об отказе в возврате

коллеги так пишут:

Добрый день ! Примерка и проверка товара только на пункте выдачи.Согластно постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, парики, шиньоны и другие аналогичные товары обмену и возврату не подлежат. Из дома нет

4) составить инструкцию при каких соблюденных условиях покупатель может претендовать на возврат париков, купленных дистанционным способом

Показать полностью
, Sergey Chekhikian, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт
Примерка и проверка товара только на пункте выдачи.Согластно постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, парики, шиньоны и другие аналогичные товары обмену и возврату не подлежат.

 Здравствуйте

Во первых -  правила 55 уже давно отменены- вместо них Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

1) в каких случаях отказывать или одобрять возврат

У вас дистанционная продажа — а значит работает ст 26.1 закона о защите прав потребителей и там.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

То есть в общем то отказ без объяснения причин возможен.

Но главное срок- 7 дн, а если на сайте не было информации об этом сроке и отказе- то срок увеличивается до 3х месяцев

Так же обратите внимание- возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

1
0
1
0
2) можно ли покупателю примерять парик в пункте выдачи заказа перед покупкой

 Да. можно.

Запрета на это нет.

Правда есть 1 важный момент — в правилах 2463 есть 1 оговорка на счет обмена и возврата таких видов товаров

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

которые не подлежат обмену и возврату если они качественные. НО — это для обычной продаже, у дистанционной продаже — правила свои и они не делятся на товары, которые можно или нельзя вернуть. То есть при торговле через интернет- может быть возвращено все.

0
0
0
0
3) составить корректный ответ об отказе в возврате

 Я бы заранее этого бы не делал — претензии часто индивидуальные и лучше делать ответ под конкретную претензию.

Разве что если это вопрос не просто отказа (там вы по закону в общем вариантов имеете очень мало — ст. 26.1 зпп), а именно о качестве товара — тогда будут работать правила ст 18 зпп, то есть вы обязаны товар будете принять на проверку качестве, при споре о качестве- провести экспертизу за свой счет изначально.

И потом — если потребитель окажется прав — вы ему или чините этот товар или меняете на такой же или аналогичной, или деньги возвращаете. Зависит от того, что именно потребует потребитель — поэтому ответ тоже далеко не всегда просто шаблон. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

1) в каких случаях отказывать или одобрять возврат

 При отсутствии претензий к качеству товара — в случаях, оговоренных в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», при пропуске установленного срока заявления требований о возврате, а также соблюдении условий его возврата.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Если указанный срок в 7 дней пропущен не был, Вы вправе требовать передать товар для проведения проверки его качества и при выявлении нарушений требований закона в части сохранения товарного вида Вы обязаны вернуть оплату за товар. 

0
0
0
0
2) можно ли покупателю примерять парик в пункте выдачи заказа перед покупкой

 Да, можно.

В указанном случае речь идет о проверки качества товара покупателем при его получении, которое он реализует в порядке ст. 474 ГК РФ 

2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборотаили иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.

Он вправе произвести его осмотр на предмет соответствия требованиям качества, а также проверить на предмет соответствия доведенной до Вас информации, в том числе и о его размере.

Таким образом, покупатель вправе осуществить примерку парика до его оплате. И в случае, если он не подошел ему по размеру — он также вправе отказаться от него, на условиях, установленных ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей».

3) составить корректный ответ об отказе в возврате коллеги так пишут: Добрый день! Примерка и проверка товара только на пункте выдачи.Согластно постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, парики, шиньоны и другие аналогичные товары обмену и возврату не подлежат. Из дома нет

 В данном случае, действует Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, которым определен перечень товаров не подлежащих обмену.

Вместе с тем, практика исходит из того, что он не распространяет свое действия на случаи дистанционной торговли, в отношении которой действуют специальные правила отказа от товара, установленные в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

О них указал выше.

У Вас есть право на отказ в удовлетворении требований по двум сонованиям

— пропуск срока обращения

— выявление несохранения товарного вида и потребительских свойств.

0
0
0
0
Sergey Chekhikian
Sergey Chekhikian
Клиент, г. Москва
«практика исходит из того, что он не распространяет свое действия на случаи дистанционной торговли, в отношении»на что ссылается такая практика?
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Согластно постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55,

 данные правила уже отменены. Действует Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

1) в каких случаях отказывать или одобрять возврат

 Ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

 
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. 

Это прежде всего. Далее уже вопрос качества.

2) можно ли покупателю примерять парик в пункте выдачи заказа перед покупкой

Можно, почему нельзя. 

Оставшиеся вопросы у Вас скорее для раздела «документы» больше.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, на меня поступило заявление в полицию, о мошеничестве, сотрудником вайлдберриз, якоюы я
Здравствуйте, на меня поступило заявление в полицию, о мошеничестве, сотрудником вайлдберриз, якоюы я ошибочно подменила товар, на камерах видно что товар он весь проверил, что нужно сделать чтоб, он забрал заявление?
, вопрос №3951172, Зарема, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Может ли считаться законным основанием на возврат товара и требование вернуть деньги следующий недостаток
Здравствуйте. Физ. лицом дистанционным способом приобретен холодильник для личного бытового использования. В соответствие с заком "О защите прав потребителей ст.18" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Возврат товара и требование вернуть деньги был оформлен спустя 11 дней после передачи товара. Может ли считаться законным основанием на возврат товара и требование вернуть деньги следующий недостаток: холодильник имеет неприемлемый для потребителя уровень шума при условии что эта характеристика товара не содержалась ни в описании товара предоставленного продавцам ни в руководстве по эксплуатации выдаваемом производителем ни в иных документах представленных в общем доступе на сайте производителя?
, вопрос №3951059, Александр, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Написала, что улетаю 17 ноября и могу сделать заказ, только при условии, что заказ придёт до этого числа
Здравствуйте! Сделала заказ в интернет-магазине, заказ выполнялся по WhatsApp. Написала, что улетаю 17 ноября и могу сделать заказ, только при условии, что заказ придёт до этого числа. Меня заверили и отправили. Но фактически товар поступил в почтовое отделение 5 декабря. Мне отвечают, что у них возврата и обмена нет и деньги отказываются возвращать. Сумма 19900. Что мне можно предпринять? Спасибо.
, вопрос №3950824, Марина, г. Южно-Сахалинск
800 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Запрос на возврат и если нет, только через суд взыскивать как неосновательное обогащение?
Списание неустойки по постановлению № 783 (44ФЗ) Добрый день, просим ответить на вопросы по этой теме: 1) указанное постановление действует только на полностью исполненные контракты? Если, например, исполнен частично и расторгнут по соглашению сторон? 2) заказчик обязан списать неустойку (например 50%)? Какой порядок действий если заказчик удержал полную неустойку из оплаты выполненных работ? Запрос на возврат и если нет, только через суд взыскивать как неосновательное обогащение? 3) Если дело по неустойки в суде (спор по вине подрядчика в просрочке) и будет решение суда о взыскании пени. Можно после решения суда перечислить 50% и сослаться на это постановление. 4) порядок действия для списания: отправляем сверку подписанную подрядчиком, перечисляем 50% неустойки (если просрочка в пени 5-20% от стоимости работ, 0% если до 5%) и просим списать остаток, верно?
, вопрос №3950213, Юлия, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Купил сварочный аппарт через маркетплейс, принес домой он оказался неисправен
Здравствуйте! Купил сварочный аппарт через маркетплейс, принес домой он оказался неисправен. Отвез его на гарантийный ремонт в сервисный центр. Его отремонтировали. Приехал получать аппарат, а его потеряли! Что делать?
, вопрос №3949096, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 16.12.2023