Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара (детская коляска)
Здравствуйте.
У меня такая ситуация: 12 сентября мною была приобретена детская многофункциональная коляска (страна Польша, производитель Rico, модельный ряд Matrix). Продавец был предупреждён, что главный критерий выбора коляски: легкость (весом не более 10 кг!) и компактность (т.к. коляску придётся ежедневно поднимать на 4 этаж, а так же транспортировать в другой город), качество и удобство. По этим параметрам, продавец стал предлагать данную модель. При оплате покупки и уточнении гарантии, продавец был осведомлен, что я проживаю в другом городе. Далее, приехав в свой город и собрав коляску, обнаружилось, что она весит 16 кг! При сборке-разборке из положения лёжа-сидя, перекидная ручка (в положении «перед малышом») перевешивает коляску. 4 октября я позвонила в магазин и объяснила ситуацию продавцу, мне ответили, что возврату товар не подлежит, т.к. 2 недели с момента покупки прошло и что, мне «не доказать, что товар не был в употреблении». Товар в действительности не использовался, гарантийное обязательство и чек сохранены. Вопрос такой, возможно ли в данной ситуации при возврате товара продавцу, вернуть деньги? На обмен товара я не соглашусь, т.к. модельный ряд колясок у магазина одного производителя и типа.
К сожалению, вы пропустили срок.
Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 Ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Вы действительно не докажете, что нарушены Ваши права. Правом на обмен товара надлежащего качества в установленный срок Вы не воспользовались. А нарушение Вашего права на информации (ст. 10 Закона) практически невозможно доказать. В этой ситуации, если не достигнете договоренности, то, вероятнее, Вам будет целесообразнее продать коляску, чем пытаться доказывать свою правоту.