8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
550 ₽
Вопрос решен

Какой товар надлежащего качества в магазине электроники я могу сдать обратно без проведения экспертизы?

Такой вопрос. Давайте возьмем магазин электроники, там находится куча товаров, которые относятся к технически сложным и которые нельзя вернуть сразу и получить возврат средств без экспертизы.

Можно узнать, коврик для мышки является таким товаром, который не подлежит возврату? Речь идет о возврате товара надлежащего качества, просто человек передумал или ему не понравился цвет. Хочет вернуть деньги или заменить товар. Какие еще товары можно купить и вернуть на следующий день без проведения экспертиз и со стопроцентой гарантией возврата денег за товар? Прошу также привести статьи и пункты, на которые упираться при проведении данной процедуры.

Показать полностью
Уточнение от клиента

А также интересует. Что делать в случае отказа со стороны магазина электроники и упоминания проведения различных экспертиз? Кого вызывать? Как объяснять всё? К кому обращаться и как?

, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Можно узнать, коврик для мышки является таким товаром, который не подлежит возврату?

Александр

Нет, он таковым не является, поскольку не включен в перечень установленный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

В силу которого к таким товарам относятся

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

Речь идет о возврате товара надлежащего качества, просто человек передумал или ему не понравился цвет. Хочет вернуть деньги или заменить товар. 

В данном случае — ему стоит заявить требование о замене товара и в случае отказа в его удовлетворении по причине того, что требуемый к обмену товар не находится в наличии — он вправе требовать возврат оплаченной за товар суммы.

Это прямо предусмотрено в п. 2 ст. 25 закона

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Критерии обмена/ возврата также установлены в законе

 если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2
0
2
0
Какие еще товары можно купить и вернуть на следующий день без проведения экспертиз и со стопроцентой гарантией возврата денег за товар?

Любый, которые не оговорены в постановление Правительства РФ № 55 — перечень который привел выше.

А также интересует. Что делать в случае отказа со стороны магазина электроники и упоминания проведения различных экспертиз? Кого вызывать? Как объяснять всё? К кому обращаться и как?

Алгоритм действий весьма прост.

На примере, того же коврика для мыши — после его покупки, покупателю не подошел его размер, в силу которого он не умещается на столе или при детальном рассмотрении не устроил рисунок и т.п. 

В этом случае, подается письменное требование о проведении обмена коврика на коврик иного размера (с указанием какого) или иных характеристик товара. 

Обмен должен быть произведен в день подачи заявления. В случае, если будет сообщено, что необходимый товар будет отсутствовать — требуете произвести возврат денег.

При этом условие о возврате денег с оговоркой о том, что просите осуществить его только при условии если необходимый товар отсутствует заявляете также в указанном письменном обращении.

Само обращение вручаете под роспись представителю магазина с отметкой на Вашем экземпляре о его приеме.

Соответственно таким образом Вы сможете доказать дату обращения — 14 дней после покупки и доказать необоснованность отказа. 

Поскольку в законе указано, что 

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

и требование о возврате денег в течение данного срока не удовлетворено — можно обращаться в суд.

С Вашей стороны. поскольку речь идет о возврате товара надлежащего качества — проведение экспертиз или доказывание качества товара не требуется. 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Такой тогда вопрос. А просить сразу возврат денег можно? Не обмен, а именно возврат. Как в таком случае всё устроено?

Похожие вопросы
Военное право
После ранения куча болезней, могут ли, обратно отправить?
После ранения куча болезней, могут ли, обратно отправить?
, вопрос №4164329, Сергей, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я купила в МТС телевизор, не проверила телевизор в магазин МТС, привезла домой телевизор оказался с дефектом то показывает экран то не показывает, что мне делать по этому поводу?
Здравствуйте, я купила в МТС телевизор,не проверила телевизор в магазин МТС, привезла домой телевизор оказался с дефектом то показывает экран то не показывает, что мне делать по этому поводу? Прилагаю вам сейчас скопированное смс которое мне пришло на телефон По результатам проверки качества установлено, что дефект является несущественным, поэтому по истечению сроков ремонта (45 дней) Вы можете обратиться по месту сдачи оборудования для получения товара. АО "РТК"
, вопрос №4164139, Мария, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Товар куплен на озоне, но сам товар остался в сервисном центре, могу ли я в этом случае рассчитывать на возврат денег, если передам оригинал акта сотруднику в пункте выдачи?
Здравствуйте, у меня есть акт о неремонтопригодности. Товар куплен на озоне, но сам товар остался в сервисном центре, могу ли я в этом случае рассчитывать на возврат денег, если передам оригинал акта сотруднику в пункте выдачи?
, вопрос №4163305, Светлана, г. Улан-Удэ
Защита прав потребителей
Закон о защите прав потребителя, обмен товара ненадлежащего качества
Закон о защите прав потребителя, обмен товара ненадлежащего качества
, вопрос №4163114, Ярослав, г. Тобольск
Дата обновления страницы 13.04.2018