8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Вовремя не подали декларацию за 2017 год, как избежать начисления страховых взносов по максимуму?

Подскажите, пожалуйста, мы закрыли ип в конце марта 2017 года (были на енвд), но забыли подать декларацию за 1 квартал 2017 года.Но все страховые взносы были оплачены. Пришло письмо из налоговой о том, что мы не предоставили декларацию, и с момента получения нами этого письма в течении 5 дней мы обязаны это сделать, иначе они посчитают нам страховые взносы по максимуму (168 тыс). Письмо мы получили спустя месяц от даты его написания, т.к. не проживаем по месту прописки. Подскажите, как они отсчитывают эти 5 дней, и как нам выйти из этой ситуации, т.к. сумма для нас непосильная...

, Екатерина, г. Хабаровск
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

Ваша задача сейчас это подготовить и направить в налоговую соответствующую декларацию. Даже если указанная сумма будет насчитана, то она будет уменьшена до размеров фактически подлежащих уплате взносов после того, как Вы выполните свою обязанность по подаче декларации.

Федеральная налоговая служба

П и с ь м о

13.09.2017
№ БС-4-11/18282@

Во исполнение пункта 2.2.2 протокола совещания у Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации А.В. Дроздова от 28.08.2017 о предоставлении предложений о возможности переформирования органами системы ПФР обязательств плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, исчисленных из 8 МРОТ, на основании соответствующих нормативно-правовых актов Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

Исходя из положений части 1.1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон N 212-ФЗ, в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 237-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона „Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ и статьи 14 и 16 Федерального закона „О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования“), размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, определяется в следующем порядке:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда (далее — МРОТ), и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, — в вышеуказанном фиксированном размере плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

Таким образом, размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, определяется в зависимости от величины полученного ими дохода.

Данный вывод подтверждается в пояснительной записке к проекту федерального закона N 258106-6 „О внесении изменений в статью 22 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьи 14 и 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в соответствии с которой данный проект подготовлен в целях реализации решений о целесообразности перехода к применению дифференцированного подхода при установлении страховой нагрузки на самозанятых граждан (в зависимости от получаемых ими доходов от предпринимательской деятельности) и направлен на «смягчение» негативных последствий повышения страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для малого предпринимательства в 2013 году (и в особенности для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих низкодоходные виды деятельности).

При этом в целях недопустимости установления отчетности для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, была введена норма о направлении информации о доходах данной категории плательщиков налоговыми органами в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Так, в соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.

Таким образом, по мере представления плательщиками страховых взносов налоговых деклараций сведения из них ежемесячно в установленные сроки направляются налоговыми органами в органы Пенсионного фонда Российской Федерации независимо от налогового периода, за который упомянутые декларации представлены, поскольку норма части 9 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ не содержит ограничения относительно периода, за который налоговыми органами направляются указанные сведения о доходах.

Согласно части 11 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного МРОТ и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

С учетом совокупности упомянутых норм, а также принимая во внимание, что редакция статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, действовавшая с 1 января 2014 года, была направлена на определение размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, именно исходя из величины полученного ими дохода, в случае, если плательщиком страховых взносов была представлена отчетность в налоговые органы (независимо от даты ее предоставления), размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование у такого плательщика определяется в соответствии с положениями части 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ исходя из суммы годового дохода, указанного в такой отчетности, и, соответственно, в случае взыскания с упомянутого плательщика органами Пенсионного фонда Российской Федерации суммы страховых взносов исходя из 8 МРОТ такая сумма подлежит перерасчету.

Статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу данного Федерального закона, то есть в соответствии с положениями Федерального закона N 212-ФЗ. При этом определение размера страховых взносов плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам, является составной частью функции контроля за правильностью исчисления страховых взносов.

Учитывая изложенное, нормы Федерального закона N 212-ФЗ во взаимосвязи с положениями Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ позволяют осуществлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации перерасчет обязательств упомянутых плательщиков исходя из суммы фактически полученного ими дохода.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Так вышло, что вовремя не явился в часть ( спустя 4 дня назначенного срока)
Добрый вечер! Брат подписал контракт 21 марта 23 года на 11 месяцев. Был на СВО. В декабре написал рапорт на увольнение, 19 января заказное письмо с рапортом было получено. Ответ на рапорт не дан до сих пор. В январе получил ранение, до конца апреля дали время на восстановление. Так вышло, что вовремя не явился в часть ( спустя 4 дня назначенного срока). Сейчас нет с ним связи совсем. Что с ним и где он. Предположительно в военной полиции, ВВК скорее всего делать не будут из за нарушения срока явки ( в заключении больницы перелом лодыжки со смещением, закрытый перелом тел первого и второго поясничного позвонка). За три месяца при данном ранении не до конца восстановился. Конечно он виноват, что не явился вовремя. Чем можно помочь ему сейчас? Пожалуйста подскажите. Есть предпожение, что отпопвят на передовую в скором времени.
, вопрос №4106765, Оксана, г. Нижний Новгород
800 ₽
Вопрос решен
Кредитование
Получается, кредит оформили, без моего ведома, на телефон, который мне фактически, не принадлежит, более 5 лет, никаких отношений с банком ВТБ, я больше не имел, с 2017 года, когда закрыл карту
Добрый день. У меня такая ситуация, в 2015 году оформил ипотеку в банке ВТБ, в 2017 году, сделал рефинансирование кредита в сбербанке. Погасил кредит в втб, закрыл выданную дебетовуб карту, к личному кабинету банка втб, был привязан старый номер телефона, которым я уже 5 лет не пользуюсь. В данный момент, его продали другому физическому лицу. Недавно обнаружил, письма на электронную почту, что у меня есть просроченная задолженность, перед втб, за кредит в 600 000 рублей. Данный кредит, взяло пока, не установленное лицо, восстановив доступ к личному кабинету, по смс. Кредит, перечислили на мастер счёт, как выяснилось, его мне не закрыли, после того, как я закрыл дебетовую карту, на которую я ложил, сумму, для ежемесячного платежа. Этот мошенник, выводил 600 000 рублей, в течении 7 дней, небольшими суммами и с большой комиссией по переводу денежных средств, различным физическим лицам, с указанием ФИО и номеров телефонов. Сейчас, подал в заявление в полицию. Получается, кредит оформили, без моего ведома, на телефон, который мне фактически, не принадлежит, более 5 лет, никаких отношений с банком ВТБ, я больше не имел, с 2017 года, когда закрыл карту. Подскажите, пожалуйста, в данной ситуации, какие мои действия дальнейшие, можно ли снять с себя, кредит, который фактически, я не брал?
, вопрос №4106634, Алексей, г. Рязань
Семейное право
Первая супруга подала на мужа на алименты, так как он первый подал на нее на суд что она не занимается
Первая супруга подала на мужа на алименты, так как он первый подал на нее на суд что она не занимается ребёнком, здоровьем ребёнка занимались мы с супругом, но назначили экспертизу первая супруга напугала девочку так что бросит ее если она захочет жить с нами и если скажет что со мной в хороших отношениях что нам делать ????, по экспертизе под давлением мамы она сказала все как та и хотела, хотя икспертизу запросили мы. Муж всегда платил алименты, и так мы всегда не в чем не отказуем , лечим и тд. У нас тоже ребёнок, мы не отказываемся платить но знаем что ребёнок хочет жить с нами и боится это чтобы мама не узнала, девочке 9 лет.
, вопрос №4106315, Тамара, г. Москва
Земельное право
В 2020 году муж продал данный участок моей маме
Добрый вечер! Подскажите, как правильно поступить при продаже земельного участка и построенного на нем дома. Земельный участок был куплен бывшим мужем в 2013 году. В 2015 году получено разрешение на строительство. Дом построен под крышу, окна и двери, кроме второго этажа в 2015 году. Разрешение дано до 2025 года. Дом в собствееность до сих пор не оформлен. В 2020 году муж продал данный участок моей маме. Т.е. на данный момент собственник земли мама и дом на земельном участке так в собственность не оформлен. Сейчас ей нужно продать дом с землей. Если оформить дом в собсвенность нужно оформить техплан на дом и зарегистрировать дом. Но тогда при продаже ей нужно будет заплатить налог на продажу имущества, я правильно понимаю? Если продать только землю покупателю, может ли она сейчас заказать техплан и просто передать его покупателю, для дальнейшей регистрации дома уже покупателем, росле оформления земли в собственность? Благодарю!
, вопрос №4105594, Ольга, г. Северодвинск
Дата обновления страницы 12.04.2018