8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат принтера, купленного через интернет-магазин

Задавал уже сегодня вопрос, есть уточнения.

Куплен принтер через интернет-магазин 5 дней назад.

После включения обнаружился ультразвук в режиме ожидания, с которым мне некомфортно находится в комнате, а также плохое качество печати, несмотря на то, что принтер новый.

Продавец отказывается вернуть деньги как за товар надлежащего качества, т.к. картридж б/у (как бы иначе я проверил качество печати).

Предлагают экспертизу, но как мне кажется, данные недостатки не будут указаны как дефект.

Какие мои дальнейшие действия, чтобы вернуть товар? Действительно ли можно не забирать обратно принтер, если на нем производилась печать?

Показать полностью
, Артем, г. Санкт-Петербург
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Артем, повторно Вам разъясняю.

Сослаться на то, что товар был в употреблении, как на основание для отказа в возврате денег продавец может в том случае, если Вы заявляете требование о возврате в соответствии со статьей 25 ЗоЗПП (то есть ссылаясь на то, что есть право на возврат товара надлежащего качества).

У Вас же другое основание для заявления требования о возврате денег (для отказа от договора купли-продажи). Это статья 26.1 ЗоЗПП (дистанционный способ продажи).

При ссылке на ст. 26.1 не требуется, чтобы товар не был в употреблении.

И экспертизу проводить не требуется.

В ст. 26.1 прямо сказано:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В отличие от ст. 25:

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
1
0
1
0

Продавец отказывается вернуть деньги как за товар надлежащего качества, т.к. картридж б/у (как бы иначе я проверил качество печати).

Предлагают экспертизу, но как мне кажется, данные недостатки не будут указаны как дефект.

Если продавец хочет провести экспертизу, — пожалуйста. Это его право. Возможно, он намерен сделать это с той целью, чтобы возложить на Вас бремя ответственности за то, что товар стал б/у. Пусть тогда по результатам проведения экспертизы установит размер, на который понизилась стоимость принтера в результате однократного (непродолжительного) использования картрижда.

Но основанием для отказа в возврате денег это не является.

0
0
0
0
Артем
Артем
Клиент, г. Санкт-Петербург

Теперь более понятно. Они отказываются. Видимо, придется отправлять заказным письмом требование о возврате.

Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Артем, еще раз добрый день.

Дополню коллегу.

Статья 26.1 ЗоПП не рассматривает использование или не использование товара. Есть только четко прописанное условие соблюдения сроков возврата и сохранение потребительского вида.

Единственной невозможностью возврата товара являются индивидуально-определенные свойства, если  товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. К вам это не относится.

Суд будет так же исходить именно из текста вышеуказанной статьи. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Защита прав потребителей
К она была с браком, могу ли я не забирать пылесос, а потребовать возврат денег?
Добрый день! Купили пылесос в магазине днс, изначально он плохо держал батарею, по истечении полу года, все таки решила обратиться в магазин, отправили его в сервисный центр, вчера позвонили сказали, что заменили батарею т. к она была с браком, могу ли я не забирать пылесос, а потребовать возврат денег?
, вопрос №4102975, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, возможно ли отказаться от услуги и оформить возврат средств и если да то как это сделать?
Здравствуйте, я обратилась в компанию, занимающуюся консультациями в сфере инвестиций. Заключила с ними договор об установке торгового советника. Позже более подробно узнавая о компании в интернете, начала в ней сомневаться. Подскажите, возможно ли отказаться от услуги и оформить возврат средств и если да то как это сделать? Договор прикрепляю
, вопрос №4102758, Елизавета, г. Москва
Дата обновления страницы 11.04.2018