8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда обратиться, если в ломбарде продали изделие, выдаваемое за золотое?

Здравствуйте!Я купила в ломбарде золотой браслет стоимостью 5000 рублей.Но через какое то время браслет на застежке начал белеть. Сегодня проверили , оказалось не золото .Вот такой обман.Пожалуйста , посоветуйте, куда обращаться и как быть.

, Любовь, г. Казань
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Любовь, здравствуйте! 

1. Если проверили изделие и оно не соответствует заявленным требованиям продавцом, то можно попытаться вернуть уплаченные средства. Самый главный вопрос это дата приобретения товар.

2. Зафиксировано ли это документально, так как  в суд необходимо предоставить доказательства, что это не является золотом.

Как пример можно посмотреть судебную практику:

Т. обратилась в суд с иском к ООО «Хармони» о расторжении договора купли-продажи товара, взыскании стоимости товара в сумме <...>руб, взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы за период с <дата> по дату принятия решения суда, взыскании компенсации морального вреда в сумме <...>руб, а также штрафа.

В обоснование заявленных требований истец указала, что <дата> на основании договора купли-продажи приобрела два кольца из белого золота с бриллиантами: кольцо обручальное с бриллиантами размером 16,5, стоимостью <...>руб, кольцо с бриллиантами размером 18, стоимостью <...>руб В процессе эксплуатации были выявлены дефекты товара: несоответствие количества камней заявленному количеству на этикетках, стирание покрытия на кольце, что в соответствии с экспертными заключениями свидетельствует о наличии заводского брака. <дата> истец обратилась к ответчику с заявлением, указав на наличие недостатков товара, <дата> потребовала вернуть деньги за товар, <дата> направила в адрес продавца претензию, на которую ответчик ответил отказом, ссылаясь на отсутствие аналогичного товара в наличии.

Определением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 30.09.2015 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Гармония».

Определением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 1.12.2015 года производство по делу к ответчику ООО «Хармони» прекращено в связи с тем, что ООО «Хармони» реорганизовано в форме выделения из названного общества ООО «Гармония», 19.10.2015 года ООО «Хармони» ликвидировано, правопреемником ООО «Хармони» является ООО «Гармония».

Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 1.12.2015 года исковые требования Т. удовлетворены частично, расторгнут договор купли-продажи кольца из белого золота с бриллиантами от <дата>, заключенный между Т. и ООО «Хармони». С ООО «Гармония» в пользу Т. взысканы уплаченные по договору денежные средства в сумме <...>руб, неустойка в сумме <...>руб, компенсация морального вреда в размере <...>руб, штраф в размере <...>руб В остальной части иска отказано. С ООО «Гармония» в доход государства взыскана государственная пошлина в размере <...>
............................................

https://rospravosudie.com/cour...

Как пишет суд, что в  силу п. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

      В силу требований абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

        Таким образом, в судебном заседании исследовались доказательства, в том числе назначалась экспертиза, в итоге суд установил, что товар был продан ненадлежащего качества, в связи с чем исковые требования были удовлетворены. 

         Если сроки еще позволяют, то необходимо написать грамотную письменную претензию, и в случае её не удовлетворения обращаться в суд.

В исковых требованиях нужно указывать о расторжении договора, возврате уплаченных  средств, компенсации морального вреда, уплаты штрафа в размере 50 % от удовлетворенной суммы, взыскать судебные издержки.

Если у Вас возникают дополнительные вопросы, скидывайте документы в чат и обсудим все подробно. При желании можете заказать платное составление документов для решения Вашего вопроса. 

Если Вас заинтересовало предложение, обращайтесь в чат.

С уважением к Вам, юрист Дмитрий. 

0
0
0
0
Адель Кутдусов
Адель Кутдусов
Юридическая компания "ООО "Юридический центр "Цитадель"", г. Казань

Здравствуйте. На сегодняшний день правонарушения, связанные с обманом потребителя, решаются исключительно в административном порядке.

Ст.14.7 ч.2 КоАП РФ

Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обращайтесь с жалобой в территориальный отдел Роспотребнадзора.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Подскажите что я могу сделать, куда обратиться, чтобы мусор наконец-то убрали?
Возле моего дома поле в частной собственности. И годами это поле не убирается, в результате чего копится мусор. Местная администрация в курсе проблемы, и выписывает предписания - но предписания эти результата не приносят, мусор продолжает копиться. Как я могу повлиять на ситуацию? во все комитеты через гос. услуги я уже писала жалобы - от них тоже сплошные отписки и перенаправление проблемы на администрацию, которая в свою очередь дальше предписаний ни на что не способна. Мне нужно как-то разорвать этот порочный круг бездействия. Пожалуйста помогите. Подскажите что я могу сделать , куда обратиться, чтобы мусор наконец-то убрали?
, вопрос №4103305, Надежда, г. Санкт-Петербург
Интеллектуальная собственность
Изделия являются копией оригинала, но лишь с той разницей, что там нет логотипа
Здравствуйте. Законно ли шить изделия (которые имеют зарегистрированный товарный знак) на заказ и мелкого массового пошива на продажу. Изделия являются копией оригинала, но лишь с той разницей, что там нет логотипа.
, вопрос №4103215, Елена, г. Москва
Налоговое право
Добрый день, если автомобиль продан с убытком(меньше стоимости покупки) декларация 3ндфл сдавать надо?
Добрый день, если автомобиль продан с убытком(меньше стоимости покупки) декларация 3ндфл сдавать надо?
, вопрос №4102474, Елена, г. Ульяновск
586 ₽
Военное право
Куда обратиться чтобы выбить выплату подоженную мне по закону?
Здравствуйте, 16.02.23 я получил контузию на задании, был эвакуирован. Имеется справка 100, рапорт составлен, всё по правилам. Уже конец апреля, выплат нет. Выяснилось, что мне отказано в выплате, поскольку нет заключения невролога. Но в госпитале его и не было, меня только капали медсестры. Законен ли их отказ? Куда обратиться чтобы выбить выплату подоженную мне по закону?
, вопрос №4102132, Ренат, г. Москва
Дата обновления страницы 13.04.2018